В Петербурге открыли «станцию-призрак»
В Петербурге 28 декабря открылась 65-я станция метро – «Адмиралтейская» – первая за 20 лет в центральной части города. Во время торжественной церемонии самым распространенным эпитетом по отношению к станции стало слово «уникальная». Ведь ее конструкция и глубина заложения не имеют аналогов в стране.
«Адмиралтейская» вот уже 14 лет являлась «станцией-призраком»: ее подземный вестибюль был построен еще в 1997 году, но возникли проблемы с размещением надземного. Вестибюль попросту некуда было воткнуть среди плотной застройки исторической части города, где к тому же сложные водонасыщенные грунты. Лишь в 2007 году место было выбрано и началось расселение дома на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка. Пришлось заодно и укреплять несущие стены соседних зданий во избежание их обрушения.
В январе 2011 года началось сооружение наклонного хода немецким проходческим щитом. Эту сложнейшую работу удалось завершить всего за четыре месяца, несмотря на сопротивление живущих рядом бабушек, жалующихся на шум. Вице-премьер Дмитрий Козак особо отметил скорость работы петербургских метростроевцев.
«Я был здесь два месяца назад, и мне с трудом верилось, что станцию возможно открыть в намеченные сроки. Реализован уникальный проект: удалось вписать новую станцию в историческую застройку Петербурга и при этом не повредить дома. Это подарок городу, стране и даже всему миру», – подчеркнул федеральный чиновник.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко также не преминул выразить свое восхищение строителями, отметив, что «Адмиралтейская» является самой глубокой станцией метро в стране. «Длина наклонного хода составляет 120 метров, а сооружать его пришлось под углом 30 градусов. Такая станция в самом центре Петербурга да еще с воссозданием разобранного дома – это действительно уникальное достижение», – рассказал глава города.
«Именинник дня» – глава «Метростроя» Вадим Александров, вероятно, из-за волнения назвал Дмитрия Козака «премьер-министром России», приглашая его перерезать символическую ленточку. На «повышение в должности» чиновник ответил веселым смехом. После этого высокие гости отправились осматривать подземный вестибюль.
Подземная часть «Адмиралтейской» и впрямь поражает воображение сложностью своей конструкции. Чтобы добраться до поездов, пассажирам потребуется спуститься по длинному 80-метровому эскалатору, пройти пешком метров 100 по С-образному переходу (повернув при этом относительно эскалатора почти на 180 градусов), а затем еще раз воспользоваться эскалатором, на этот раз малым (около 40 метров). В торце подземного вестибюля расположено большое мозаичное панно, изображающее основание Адмиралтейства Петром Великим.
В первые минуты работы «Адмиралтейской» не обошлось без небольшой накладки. Уже после того как VIP-гости покинули метро, один из эскалаторов внезапно остановился, так что пассажирам пришлось спускаться пешком. Впрочем, в пресс-службе метрополитена настаивают, что это была плановая остановка и «движущаяся лестница» вовсе не ломалась.
Интересно, что «Адмиралтейская» будет не только полезна для горожан и туристов (до основных достопримечательностей Петербурга от станции рукой подать), но еще и финансово выгодна для коммерсантов и жителей окрестных домов. Ведь, по данным экспертов, открытие метро поднимает цены на близлежащую жилую недвижимость на 10%, а коммерческую – и того больше. Так, арендные ставки на встроенные помещения близ «Адмиралтейской» еще в ноябре поднялись, по разным оценкам, на 15-30%.
28.12.2011 16:50 | Источник БН.ру
Автор: Павел Гинёв
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое