«Орловский тоннель» ускорят подарками
Смольный сделал очередной подарок своему партнеру по строительству Орловского тоннеля под Невой. ООО «Невская концессионная компания» теперь не только имеет право не платить налог на имущество, но и сможет начать строительство сооружения без официального разрешения. А также получит втрое большую компенсацию за приобретение немецкого проходческого щита. Власти надеются таким образом ускорить строительство стратегически важного объекта.
Правительство Петербурга заключило дополнительное соглашение со строителями Орловского тоннеля ООО «Невская концессионная компания», его текст сегодня был опубликован на официальном портале городской Администрации. Своему партнеру по ГЧП чиновники дали возможность начать подготовительные работы на обоих берегах Невы, не дожидаясь выдачи официального Акта о начале строительства. Это позволит концессионеру запустить работы по выносу инженерных сетей буквально через несколько месяцев, что должно ускорить реализацию всего проекта. Для этого будет необходимо лишь получить у надзорных органов временные разрешения, что сделать гораздо проще и, главное, быстрее.
Кроме того, Смольный существенно повысил сумму компенсации «НКК» за приобретение тоннельно-проходческого щита. В тексте концессионного соглашения, заключенного ровно год назад, фигурирует сумма в 1,2 млрд руб. Допсоглашение содержит в себе уже цифру 3,05 млрд руб. Такой щит концессионер уже заказал в Германии у компании Herrenknecht и готов он будет к началу 2013 года. После того, как он будет доставлен на берега Невы, город оплатит заказ производителю и передаст его «НКК» в аренду (ее стоимость стороны определят позднее), а после окончания проходки получит обратно. Всего же, согласно последним поправкам в городской бюджет, в 2011 году предусмотрено финансирование Орловского тоннеля в объеме 1,5 млрд руб., а на 2012 год — 3,4 млрд руб.
Это уже не первый подарок Смольного концессионеру. На этой неделе депутаты городского парламента приняли в первом чтении законопроект, освобождающий от уплаты налога на имущество организации, содержащие на балансе дороги общего пользования и дорожные сооружения. Под действие законопроекта подпадут такие крупные проекты, реализуемые на основе государственно-частного партнерства, как ЗСД и Орловский тоннель. Мотивировка такого решения была проста: бюджет от такой меры ничего не потеряет, так как самих дорог фактически еще нет, зато плата за проезд повышаться не будет.
Напомним, что шестиполосный двухярусный Орловский тоннель, длиной 3,5 км, по условиям концессионного соглашения, должен быть запущен в эксплуатацию в 2015 году и обойдется без малого в 50 млрд руб. Проезд по тоннелю будет платным, точных данных по поводу стоимости пока нет, но предполагается, что она будет примерно соответствовать цене проезда по ныне действующему участку Западного скоростного диаметра.
Орловский тоннель соединит между собой Смольнинскую и Свердловскую набережные, выйдет на поверхность в створе Пискаревского проспекта и станет частью трассы беспрерывного движения из центра города до выезда из него на Приморское шоссе.
Как утверждают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, путь от Смольного до Конной Лахты займет у автомобилистов не более 20 минут и по пути они не встретят ни одного светофора. Для этого КРТИ осталось закончить реконструкцию старого тоннеля под Литейным мостом (новый был сдан месяц назад) и построить еще одну развязку под Большим Сампсониевском мосту на Пироговской набережной, а также завершить реконструкцию приморского шоссе и улицы Савушкина. По планам Смольного, эти объекты будут готовы в середине 2013 года.
01.07.2011 18:20 | Источник БН.ру
Автор: Павел Гинёв
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое