ЗСД и Орловский тоннель лишат налога
Депутаты городского парламента собираются освободить от уплаты налога на имущество организации, содержащие на балансе дороги общего пользования и дорожные сооружения. Сэкономить на налоге благодаря документу удастся по таким проектам, как ЗСД и Орловский тоннель. Как заверяют власти Петербурга, городской бюджет в доходах ничего не потеряет, но взамен плата за проезд по трасам не будет расти.
Депутаты городского парламента приняли в первом чтении законопроект, освобождающий от уплаты налога на имущество организации, содержащие на балансе дороги общего пользования и дорожные сооружения. Как сообщил журналистам представитель губернатора в городском парламенте Михаил Бродский, под действие законопроекта подпадут такие крупные проекты, реализуемые на основе государственно-частного партнерства, как ЗСД и Орловский тоннель. Кроме того, в дальнейшем законопроект будет распространяться на объекты, создаваемые в рамках комплексного освоения территорий, в которых запланировано строительство дорог с использованием контрактов жизненного цикла (КЖЦ).
«Как правило, государственные предприятия и организации освобождаются от уплаты налога на имущество, потому что обороты таких организаций несравнимо малы по сравнению со стоимостью имущества, которое мы им передаем. Такого имущества, кроме вышеперечисленных объектов – ЗСД и Орловского тоннеля, например, очень много в метрополитене. И если бы за него пришлось заставить платить метрополитен, то скорее всего увеличилась бы плата за проезд», — пояснил он.
Закон будет иметь обратную силу – льготы планируется распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Перечень имущества, освобождаемого от налога, должен утверждаться постановлением правительства. Льготы призваны стимулировать новое дорожное строительство в городе. В целом законопроект планируется принять к ноябрю 2011 года.
Бродский заявил также, что потери бюджета от освобождения налога на имущество ЗСД и Орловский будут минимальны, поскольку имущества еще как такового нет, речь идет о новых дорогах. «Бюджет ничего не может потерять, потому что этих дорог еще нет. Будущие собственники по таким проектам в любом случае постарались бы окупить расходы на такой налог за счет оплаты проезда для обычных горожан, поэтому для всех это будет только благо», — пояснил он.
Примечательно, что на комиссии ЗакС по городскому хозяйству, которая рассматривала документ еще в прошлый четверг, 23 июня, депутаты также не смогли узнать, во сколько оцениваются потери городского бюджета от предоставления налоговых преференций. Комитет финансов Смольного отказался предоставить свои расчеты по законопроекту. Между тем, по оценкам ряда экспертов, потери от реализации законопроекта только по ЗСД после завершения его строительства смогут составить до 5 млрд руб. в год.
Напомним, что общая стоимость создания ЗСД, реализуемого на основе ГЧП, составляет 212 млрд руб. На сегодня ЗСД уже поглотил 35,7 млрд. Для завершения строительства в 2011 году из федерального бюджета потребуется 7 млрд, а из городского – 4 млрд рублей. Сейчас проезд по ЗСД (действующему 6-километровому участку) стоит от 10 до 100 руб., в зависимости от времени и класса автомобиля.
Орловский тоннель протяженностью около 1 км должен соединить створ Пискаревского пр. и Смольную наб., обеспечив еще один вариант бесперебойного транспортного сообщения между правым и левым берегами Невы. Пропускная способность платной трассы составит 60 тыс. автомобилей в сутки. Предполагается, что строительство тоннеля начнется в конце 2011 года и завершится в 2015 году.
29.06.2011 18:35 | Источник БН.ру
Автор: Светлана Коваленко
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое