Стоит ли переплачивать за репутацию застройщика?
Стоимость квартир у двух застройщиков, которые возводят жилье с одинаковыми потребительскими характеристиками на соседних участках, может отличаться чуть ли не на 50%. Приобретая дороже, покупатели чаще всего переплачивают за хорошую репутацию компании.
Репутация застройщика – один из важнейших факторов, на которые обращают внимание покупатели при выборе жилья (наряду с местоположением, ценой и планировкой). Попробуем разобраться, из каких составляющих складывается положительная репутация компании и есть ли смысл переплачивать за доброе имя.
Плата за спокойствие
При выборе застройщика некоторые покупатели предпочитают покупать жилье у того, кто продает дороже – хотя дома строятся рядом, а их потребительские характеристики примерно одинаковы. Компании, которые даже в кризис сдавали свои объекты в срок, сейчас реализуют жилье по существенно более высокой цене, нежели те, кто задерживал сдачу и тем более замораживал свои стройки.
Те, у кого жилье дороже, не скрывают, что завышают цены за счет своей репутации.
Впрочем, по словам директора по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Екатерины Гуртовой, многие покупатели жилья путают понятия репутация и известность. «Такова особенность психологии большинства клиентов – приобретать товар, о котором они узнали из рекламы. При этом многие особенно не вдаются в вопросы качества и цены. Известность компании будет зависеть лишь от того, сколько денег она потратит на рекламу», – говорит Екатерина Гуртовая.
К тому же во многих случаях застройщик «накручивает» стоимость не за счет своей положительной репутации, а благодаря созданному им же имиджу конкретного проекта. В последнее время малоизвестные игроки рынка предпочитают рекламировать отдельные жилые комплексы и порой даже не указывают в объявлениях названия своих компаний.
«Назвать стандартный размер «наценки за имидж» затруднительно – все зависит от аппетитов девелопера и от того, насколько эффективно он тратит деньги на кампанию по продвижению конкретного проекта. В теории считается, что маркетинговый бюджет объекта должен составлять 5% от чистой прибыли. На практике компании обычно тратят меньше – в районе 1-3%», – говорит директор департамента продвижения NAI Becar в Санкт-Петербурге Екатерина Емельянова.
Без гарантий
По словам Екатерины Гуртовой, в структуру «репутационной» составляющей стоимости квадратного метра также входят затраты на неукоснительное соблюдение техники безопасности на стройке, технологий строительства и законодательства, обучение персонала. Другими словами, репутация – это вполне конкретные расходы, которые застройщик компенсирует за счет увеличения стоимости квадратного метра. В целом наценка за репутационную составляющую может достигать 40 тыс. рублей с квадратного метра.
В качестве примера можно взять несколько соседних новостроек одного класса, которые находятся примерно в одинаковых стадиях строительства. В Петроградском районе минимальная стоимость квадратного метра в ЖК «Собрание», который строит дочерняя структура холдинга RBI, составляет 118 тыс. рублей, а «квадрат» в жилом комплексе аналогичного класса «Офицерский», который строит Военно-космическая академия им. Можайского, обойдется в 92 тыс. рублей. Репутация у холдинга RBI сугубо положительная – компания давно работает на рынке. В то время как комплекс «Офицерский» – это первый проект жилищного строительства Военно-космической академии. К тому же дом она строит с 2009 года.
На пересечении пр. Кузнецова и Ленинского пр. компания «ЮИТ Лентек» возводит жилой комплекс ЖК «Тринити». Квадратный метр в нем обойдется не менее 80 тыс. рублей. Рядом свои проекты реализует ЖСК «Дом БДТ», который до этого не принимал участия в строительстве жилья. Цена «квадрата» во второй очереди комплекса меньше почти на 20 тыс. рублей.
Тем не менее хорошая репутация застройщика не сможет обезопасить его покупателей, если в отношении компании начнется процедура банкротства.
«Покупка квартиры на этапе строительства – это риск. А дольщик, который вкладывает свои средства в строящееся жилье, выступает соинвестором проекта. Успех работы компании зависит не столько от репутации, сколько и от внешних факторов – в том числе постоянно меняющейся законодательной базы и задержек сроков согласования проектов», – утверждает директор по развитию компании Л1 Надежда Калашникова.
Как показывает практика, репутация застройщика является дополнительной гарантией того, что дом будет сдан вовремя, его качество не будет вызывать нареканий, а покупатели жилья в этом объекте не пополнят ряды обманутых дольщиков.
22.05.2012 10:00 | Источник БН.ру
Автор: Сергей Бардин
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое