Недвижимость
в Москве выбрать регион

Петербургская КАД пришла к финишу

В пятницу 12 августа завершится 13-летняя история строительства кольцевой автодороги в обход Петербурга. В этот день в присутствии Владимира Путина будет открыт последний участок КАД – от Бронки до Кронштадта, включая тоннель под Южным судопропускным сооружением. Одновременно закончится один из самых известных долгостроев города – комплекс защитных сооружений, который начали сооружать еще в советские времена.

Торжественная церемония, в которой вместе с премьер-министром Владимиром Путиным примет участие губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, состоится в ближайшую пятницу, однако точного времени в ФКП «Дирекция КЗС» не сообщают.

«В любом случае, сквозной проезд от Бронки до Кронштадта для рядовых автовладельцев будет открыт лишь в субботу, но не раньше», — сообщила БН пресс-секретарь ФКП «Дирекция КЗС» Мария Тарбаева. Кстати, первоначально проезд под Морским каналом должны были открыть лишь к октябрю нынешнего года.

Отметим, что неделю назад с КАД построили очередной съезд — развязку и 3-километровую дорогу до Ломоносова. Теперь город связан с «большой землей» не только перегруженным Краснофлотским шоссе, но и кольцевой дорогой. Однако фактически открытие последнего недостроенного участка по южной части дамбы станет последним аккордом для строителей транспортного обхода Петербурга. Уже в субботу КАД станет тем, чем и планировалась еще в 1984 году — полноценной кольцевой трассой. Вся 116-километровая трасса обошлась бюджету более чем в 170 млрд руб.

Напомним, именно за год до перестройки исполкомы Ленсовета и Леноблсовета совместным решением «положили начало» строительству, затем его в 1995 году подтвердили уже мэр Петербурга и областной губернатор, но в реальности работы стартовали только в 1998 году. Планировалось, что восточное полукольцо будет готово к 300-летнему юбилею города, а полностью трасса – в 2007 году. На самом деле запаздывание по срокам росло с каждым годом. Связано это было как с задержками финансирования (как в 2004 году, когда работы почти не велись), так и со скандальным сотрудничеством с ООО «Флора».

Компания печально прославилась своей «работой» при строительстве кольцевой дороги на участке от автомобильной дороги «Нарва» до поселка Бронка. Снизив начальную стоимость контракта более чем на 20% и пообещав выполнить все работы менее чем за полтора года, компания на стройплощадку фактически не выходила.

Теперь Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) осталось достроить лишь несколько съездов с кольцевой – на Парашютную улицу, Рябовское шоссе, Западный скоростной диаметр в Белоострове а также расширить участок Горская — пр. Энгельса до 6 полос. К тому же еще достаточно долгое время ДСТО будет курировать все ремонтные работы на кольце, а они, к сожалению, требуются все чаще.

Открытие тоннеля станет точкой и в еще одном знаковом проекте для Петербурга. Комплекс защитных сооружений (КЗС, или в просторечии Дамбу) начали строить еще в далеком 1979 году, а через 10 лет «заморозили», ссылаясь на недостаток финансирования. В 2005 году стройку вновь реанимировали. На эти цели из федерального бюджета было выделено в общей сложности 109 млрд руб.

При этом строительство дамбы с этого момента подорожало на 60%. При первоначальной стоимости контрактов, заключенных в 2004-2009 годах с подрядчиками в 45,2 млрд руб., их цена из-за дополнительных соглашений достигла 71,9 млрд руб. Это произошло из-за неэффективной системы закупок, отсутствия утвержденной проектной документации и низкого качества тендерной документации, — к такому выводу пришли в Счетной палате России, однако до конкретного наказания виновных дело так и не дошло.

В состав КЗС входят два судопропускных сооружения: С-1 для крупных судов и С-2 для судов класса «река-море». КЗС включает также 11 защитных дамб и шесть водопропускных сооружений. Общая длина сооружения составляет 25 км.

Карта: ФГУП «Аэрогеодезия», 2002 год

Петербургская КАД пришла к финишу: Изображение 1

11.08.2011 16:30 | Источник БН.ру

Автор: Павел Гинёв

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое