Недвижимость
в Москве выбрать регион

Дамбу приоткроют к лету

Дамбу приоткроют к летуТехнический проезд в тоннеле под Южным судопропускным сооружением будет открыт к июню текущего года. Таким образом, автомобилисты - обладатели спецпропусков смогут добираться от Бронки до Горской всего за полчаса. Для всех прочих проезд по последнему незавершенному участку КАД откроют, как и планировалось, не раньше октября.

На сегодняшний день работы в тоннеле продолжаются: там идет прокладка систем безопасности, вентиляции, огнезащиты, оборудование технических проходов и обшивка стен. «К маю, возможно, к началу июня мы закончим обшивку и будем пускать побольше автотранспорта», - сообщил «БН.ру» начальник службы безопасности дирекции Комплекса защитных сооружений Минрегионразвития России Сергей Скворцов. Сейчас проезд под судопропускным сооружением открыт лишь для автомобилей самих строителей и используется исключительно в служебных целях.

Напомним, что сквозной проезд по дамбе от северного берега Финского залива со стороны Горской до южного берега в сторону Бронки был открыт в конце 2008 года и просуществовал вплоть до июня 2010 года, когда началась заключительная фаза строительства шестиполосного автодорожного тоннеля. Трассой под Морским каналом мог воспользоваться спецтранспорт предприятий, участвующих в сооружении КЗС, а также автомобили силовых органов, пожарной службы и скорой помощи. Также, по слухам, «неофициально» удобным путем через Финский залив пользовались и автовладельцы, никакого право на это не имевшие. Впрочем, факты взяток охранникам как в дирекции КЗС, так и в ОАО «Метрострой» (генподрядчике строительства) всегда опровергали.

Пресс-секретарь «Метростроя» Екатерина Гигиняк рассказала, что работам по сооружению тоннеля не помешали даже крепкие февральские морозы. С другой стороны, заказчик постоянно просит строителей ускорить работы на объекте, чтобы сдать его раньше. «Правда, конкретных сроков нам пока не устанавливали», - уточнила она.

По словам Сергея Скворцова, объем работ на трассе все-таки слишком велик, чтобы можно было говорить о сокращении сроков строительства. Тоннель, как и планировалось изначально, торжественно откроется лишь к октябрю текущего года. На этом историю создания кольцевой автодороги (как и собственно дамбы) можно будет считать закрытой.

Отметим, что дамбу начали строить ещё в далеком 1979 году, а через 10 лет «заморозили», ссылаясь на недостаток финансирования. В 2005 году проект комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений вновь реанимировали. На эти цели из федерального бюджета было выделено в общей сложности 109 млрд рублей. В свою очередь, возведение кольцевой автодороги стартовало в 2001 году, а последний «сухопутный» участок от Таллиннского шоссе до Бронки был открыт совсем недавно – в ноябре 2010 года. Вся 116-километровая трасса обошлась бюджету более чем в 170 млрд рублей.

Фото: Trend

11.03.2011 17:25 | Источник БН.ру

Автор: Павел Гинёв

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое