Паркинги вновь нарежут крупными лотами
Отмена скандального февральского конкурса, на который власти Петербурга хотели разом выставить 462 участка под строительство паркингов, не повлияла на идеологию «гаражной» программы. За полгода для нее отыскали еще 180 свободных пятен, а землю вновь собираются выставлять на торги единым лотом.
О том, что власти продолжают работу над городской адресной программой строительства многоуровневых парковок журналистам в четверг, 7 июля, рассказал глава КИСП Алексей Чичканов. По его словам, специальная рабочая группа дважды в неделю рассматривает и утверждает новые адреса для строительства паркингов – их предлагают районы. Помимо 462 участков, оставшихся «в запасе» после отмененного февральского конкурса, чиновники подобрали еще 180 новых адресов. Причем, на этот раз свободных – в прошлом перечне почти половина участков была «обременена» гаражными кооперативами. «С сентября уже можно будет заняться формированием нового адресного перечня программы», – говорит Алексей Чичканов.
При этом он подчеркнул, что власти не отказались от прежней идеологии – выставлять пятна на конкурс крупным лотом. «Это позволит существенно удешевить стоимость машиномест. Всем давно очевидно, что паркинги, которые строятся в единичном порядке, стоят полупустыми из-за высоких цен», – отметил он.
Напомним, по условиям февральского конкурса инвестор должен был построить парковки на 250 тыс. автомобилей и зафиксировать максимальную стоимость продажи одного места на уровне 390 тыс. руб. Другим условием стало первоочередное право покупки мест в новых паркингах владельцами плоскостных боксов, намеченных к сносу. Скидка для них должна была составить не менее 12% от стоимости, то 340 тыс. руб. за машиноместо. Также инвестор должен был передать городу не менее 20 тыс. машиномест для предоставления их льготным категориям граждан.
Сами гаражники к заявленным скидкам отнеслись скептически и полагали, что даже по таким ценам места в новых паркингах в массовом порядке востребованы не будут. Инициатива Смольного вызвала обращения в прокуратуру, антимонопольное ведомство и острую критику со стороны депутатского корпуса. В итоге власти отменили скандальный конкурс и даже объявили годичный мораторий на снос гаражей в Петербурге. Впрочем, по некоторым данным, отмена в большей степени была вызвана тем, что в конкурсе отказались участвовать потенциальные инвесторы. Мало того, что половина пятен была занята «скандальными» гаражниками, многие участки попросту оказались невыгодными для освоения – они находились вне шаговой доступности от жилых домов: в промзонах, на землях ИЖС или попросту «в чистом поле». Это означало, что владельцы автомобилей не стали бы приобретать там машиноместа и затраты инвестора оказались бы напрасными.
Географию новых мест под многоуровневые парковки чиновники пока не раскрывают, но, судя по всему, к формированию нового адресного перечня подойдут со всей тщательностью. Условия нового конкурса также пока неизвестны. Впрочем, проведение его до декабрьских выборов маловероятно - незачем будоражать избирателей «гаражной» тематикой.
Так же посчитало и парламентское большинство питерского ЗакС, отложив до осени рассмотрение законопроекта о защите имущественных прав владельцев сносимых гаражей. Глава Комитета по законодательству ЗакС, «единоросс» Виталий Милонов, не исключает, что в качестве компенсации может выступать фиксированная цена машиноместа в новых паркингах. И не в 390 тыс. руб., как это фигурировало в условиях отмененного конкурса, а в 100 тыс. руб. – больше гаражникам не потянуть. Правда, соответствующие льготы, по словам Виталия Милонова, придется прописать не в законе, а на уровне постановлений правительства. Теперь дело за малым - убедить в том Смольный.
08.07.2011 09:25 | Источник БН.ру
Автор: Александр Смирнов
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое