Недвижимость
в Москве выбрать регион

Смольный включил стояночный тормоз

Власти Петербурга решили отменить конкурс на торги по 462 участкам, выставленным единым лотом под строительство паркингов. В Смольном посчитали, что городская программа по размещению паркингов слишком недоработанная и сырая. До этого программа вызвала серьезные нарекания у антимонопольщиков, депутатов, а еще могла привлечь внимание и горпрокуратуры.

Об отмене конкурса на торги губернатор Петербурга Валентина Матвиенко довольно неожиданно для широкой общественности сообщила в пятницу, 28 января. После того как утром в Смольном прошло совещание с руководителями районов по ходу реализации программы по размещению паркингов. Для представителей СМИ мероприятие было закрытым.

Между густо и пусто
Как отметила Матвиенко, на совещании был еще раз изучен адресный перечень участков, предложенных районами под паркинги. И назвать этот список удовлетворительным оказалось нельзя.

«Там где густо, где пусто. Не учтены районы нового жилищного строительства»,– отметила губернатор.
В целом Матвиенко охарактеризовала программу как недоработанную и абсолютно сырую. Более того, не соответствующую потребностям города и планам по его развитию.

«Только по предварительным оценкам до конца этого года в Петербурге будет до 1 млн 700 тысяч автомобилей, и без строительства паркингов эту проблему не решить. Но даже в данном случае нам не нужна спешка. Это наша первая программа по строительству паркингов и она должна быть безупречной»,– сказала она.

Матвиенко заметила, что поручила городскому правительству провести «конкретную аналитическую работу по каждому району еще раз», а сама программа с уточненным адресным перечнем должна быть доработана до конца 2011 года. В этот раз в нее должный войти прежде всего пустующие территории.
До тех пор, по заверениям градоначальницы, автостоянки и гаражи трогать не будут.

В частности, КУГИ поручено продлить договоры аренды с гаражниками, а в городе по постановлению правительства действует мораторий на снос.

Матвиенко сообщила также, что только для реализации первой части программы, рассчитанной на строительство 250 тысяч машиномест и конкурс на которую отменили, потребуется до $5 млрд инвестиций. В целом же в рамках программы за 5–7 лет городу необходимо построить до 700 тысяч машиномест. При этом тяжелым обременением для инвесторов станет то, что они должны будут передать 10 тысяч мест льготникам.

Губернатор постаралась заверить также, что когда реализация программы выйдет на накатанную колею, стоимость мест в паркингах в городе снизится. В том числе за счет появления нового предприятия, производящего панели для строительства.
«Сейчас в городе одно машиноместо оценивается в 500–700 тысяч рублей. И за такие деньги их могут покупать только единицы. И когда программа заработает, то мы надеемся, что стоимость снизится за счет массового строительства и производства»,– отметила она.

В заключение Матвиенко напомнила и о том, что подобного рода программы всегда вызывали недовольство тех или иных горожан.

«Это значит, что новый документ должен быть представлен в более подготовленном виде и с большим количеством участков»,– подвела итог она.

Гиря общественности
Матвиенко явно не слукавила, что у широкой общественности были очень серьезные претензии к программе и конкурсу. Однако до ее заявления, что процедура будет отменена, большинство экспертов в такой поворот событий не верили.

При этом конкурсом с подачи ряда городских общественных организаций даже занялось Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу. В ведомстве сочли, что низкая цена единого лота – чуть более 16 млн рублей – весьма подозрительна, и даже назначили дату разбирательства дела. Оно должно было состояться 2 февраля. (Подведение итогов конкурса было намечено на 4 февраля).

На пресс-конференции 28 января, еще не зная об отмене процедуры, глава петербургского УФАС Олег Коломийченко заявил, что делом заинтересовались в Центральном аппарате ФАС РФ.
Он сообщил, что на конкурс было подано более 100 жалоб – практически рекорд.
«Но поскольку дело не очевидное, городским властям действительно необходимо решать вопрос парковки автомобилей. Делом решила заняться федеральная служба»,– цитировали его городские информагентства.

Кроме того, в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти недавно поступили сразу два иска, оспаривающие постановление городского правительства №1823 о проведении торгов.
Не исключено, что в решении отменить конкурс Смольный внял и доводам депутатов, буквально закидавших городское правительство своими обращениями.

Так, 19 января сразу два парламентария направили Матвиенко запросы, в которых предлагали отменить постановления городского правительства №1823 о проведении торгов, «беспрецедентных» по количеству и площади земельных участков. /articles/2011/01/19/79507.html
Автор первого, депутат Сергей Малков, назвал решение Смольного спорным как с точки зрения градостроительства, так и экономики. По мнению депутата, проведенный анализ мест предполагаемого размещения паркингов свидетельствовал, что примерно 120 из 462 предложенных участков вызывают сомнения.

Малков утверждал, что значительное число этих пятен попросту непригодны для размещения автотранспорта – они находятся вне шаговой доступности от жилых домов – в промзонах, на землях ИЖС или попросту «в чистом поле». Это означает, что владельцы автомобилей попросту не станут приобретать там машиноместа и затраты инвестора окажутся ненужными.

Проблема дефицита парковок в центральных районах города никак не решается: например, на Васильевском острове нашлось лишь четыре участка, а в Петроградском районе отыскали лишь одно пятно – причем, на Крестовском острове, неподалеку от строящегося стадиона. Подборка участков в спальных районах относительно размещения возле жилых зон отличается крайней неравномерностью – в одном случае число предполагаемых машиномест не покроет потребности жителей квартала, в другом – «россыпь» участков обещает многократное превышение предложения над спросом. «По всей видимости, в работе над составлением списка данных участков отсутствовал компонент градостроительного планирования», – заключал депутат, словно предвосхищая выводы Смольного.

Авторов другого запроса, депутатов Владимира Дмитриева и Владимира Зуйкова, больше волновали заявленные конкурсные условия. Они писали о возможных нарушениях антимонопольного законодательства.

На последнем заседании горпарламента лидер фракции эсеров Олег Нилов даже распространил обращение к президенту РФ по поводу запланированного Смольным конкурса. В нем он просил главу государства «взять под личный контроль гаражную ситуацию в городе».

А буквально накануне столь неожиданного заявления Матвиенко об отмене конкурса стало известно то, что делом может заняться и горпрокуратура. Туда с просьбой провести проверку процедуры обратилась председатель совета петербургской общественной организации «Охтинская дуга» Татьяна Красавина. Она усмотрела в предстоящих торгах признаки притворной сделки.
«Инвестор может приобрести участки, но не иметь намерения реализовать поставленную задачу», – заявляла СМИ она.

Претендент – не претендент
Основным претендентом на победу в отмененном Смольном конкурсе считалось некое ООО «Невский гараж», структура, аффилированная с «Реновацией СПб». Получить официальные комментарии по поводу отмены конкурса от нее не удалось, но в неофициальной беседе представители компании отметили, что заявки на конкурс вообще не подавали.
 

28.01.2011 17:55 | Источник БН.ру

Автор: Светлана Коваленко

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое