Недвижимость
в Москве выбрать регион

Дорожный фонд пропишут в законе

До конца весенней сессии депутаты петербургского парламента намерены принять закон о региональном дорожном фонде. Фонд станет основным источником финансирования проектирования строительства реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Готовиться к созданию в Петербурге новой структуры городские чиновники и депутаты начали еще в конце 2010-начале 2011 года. Тогда правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, регламентирующий организацию подобных фондов на трех уровнях: федеральном, региональном муниципальном. Для чего регионам требовать принять соответствующие местные законы не позднее 1 января 2012 года.

Справка БН.ру

Объем Федерального дорожного фонда на 2011 год составит не менее 330 млрд руб. Базовая часть Фонда в 254 млрд будет выделена из федерального бюджета, еще около 80 млрд руб. будет аккумулирована за счет акцизов на топливо.

Согласно федеральному законодательству на всех этих уровнях фонд станет частью бюджета, из которого будут финансировать проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Объем Федерального дорожного фонда (ФДФ) и региональных фондов будет определяться каждый раз при принятии федерального и региональных бюджетов на очередной год.

Фонд должен состоять их двух частей: базового и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения. В свою очередь, источниками финансирования региональных фондов запланированы доходы от транспортного налога, акцизы на топливо, пошлины за техосмотр, и госрегистрацию номеров, штрафы.

При этом направления расходования денег, аккумулированных в региональном фонде, будет утверждать городское правительство и соответствующие профильные комитеты — скорее всего комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

В свою очередь, как сообщил корреспонденту БН.ру глава бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Вячеслав Макаров, законопроект о создании в Петербурге специального регионального фонда будет принят в целом до конца весенней сессии, то есть до июля.

Глава комитета финансов Эдуард Батанов отметил, что документ уже практически готов для внесения в горпарламент. «Мы также со своей стороны очень надеемся, что депутаты примут его до июля, поскольку финансирование по фонду должно быть заложено в проекте бюджета на 2012 год», — отметил он.

Согласно бюджету Петербурга на 20111 год доходы от налога на транспорт должны составить около 6 мдрд руб., еще дополнительно будет получено 388 млн руб. от госпошлин за регистрацию номерных знаков автомобилей. Всего же, по некоторым данным, размер средств, которые могут быть направлены в фонд, составит около 20 млрд руб. Вице-губернатор Юрий Молчанов еще в апреле этого года обещал потратить в 2011 году на ремонт и строительство дорог из всех источников 46-47 млн руб. Он также обещал выделить из бюджета на эти цели около 22 млрд руб.

Между тем, в 2010 году городские власти намеривались потратить только на строительство дорог 18 млрд руб. Еще около 7,5 млрд руб. потребовалось дополнительно на ремонт дорог после зимы.

Примечательно, что дорожные фонды существовали в России в 1990-е годы, но в 2000 году были ликвидированы, а финансирование дорог во всех регионах осуществлялось напрямую из бюджета. Мотивировали такое решение в российском правительстве тогда довольно лаконично: средства использовались неправильно, в том числе из-за коррупции среди топ-менеджмента.

Отметим также и то, что комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) готовит в настоящее время и новую схему строительства объектов транспортной инфраструктуры в Петербурге — на основе контрактов жизненного цикла (КЖЦ).

Суть механизма КЖЦ заключается в том, что инвестор вкладывается в строительство и последующую эксплуатацию объекта, а затем в течение трех и более лет получает компенсации из городского бюджета. Речь идет о строительстве дорог, развязок, мостов и прочих объектов транспортной инфраструктуры.

В качестве пилотов КИСП намерен предложить правительству Петербурга следующие проекты: строительство развязки на Пироговской наб. при съезде с Сампсониевского моста, съезд в 800 метрах от пересечения КАД с Выборгским шоссе, а также строительство дорожной сети в районах массового жилищного строительства — микрорайонах «Славянка» и «Новая Ижора», новом городе-спутнике «Южный».

24.05.2011 09:15 | Источник БН.ру

Автор: Светлана Коваленко

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое