Недвижимость
в Москве выбрать регион

К новостройкам Петербурга проложили ГЧП

К новостройкам Петербурга проложили ГЧП Власти Петербурга планируют на паях с бизнесом не только обеспечивать районы жилищной застройки детсадами со школами, но и прокладывать там дороги. Участники рынка говорят, что интерес к новой схеме ГЧП со стороны застройщиков не исключен.

В ближайшее время на утверждение городского правительства будут вынесена новая схема строительства объектов транспортной инфраструктуры в Петербурге - на основе контрактов жизненного цикла (КЖЦ). Об этом сегодня журналистам сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов.

Суть механизма КЖЦ заключается в том, что инвестор вкладывается в строительство и последующую эксплуатацию объекта, а затем в течение трех и более лет получает компенсации из городского бюджета. Речь идет о строительстве дорог, развязок, мостов и прочих объектов транспортной инфраструктуры. Оптимальный объем инвестиций в такие проекты, по оценке Чичканова, должен составлять в среднем около 1 млрд рублей.

«Это новый беспрецедентный подход к инвестициям, основанный на принципах государственно-частного партнерства,- говорит Алексей Чичканов. - Преимуществом его будет то, что инвестор не связан с проектным решением и может самостоятельно его корректировать, исходя из задачи последующей эффективной эксплуатации объекта». По его словам, экономия бюджетных средств при реализации таких проектов в сравнении с гозаказом составит 20-25 %.

В качестве пилотов КИСП намерен предложить правительству Петербурга следующие проекты: строительство развязки на Пироговской наб. при съезде с Сампсониевского моста, съезд в 800 метрах от пересечения КАД с Выборгским шоссе, а также строительство дорожной сети в районах массового жилищного строительства - микрорайонах «Славянка» и «Новая Ижора», новом городе-спутнике «Южный». 

Напомним, что примерно по аналогичной схеме Смольный уже запустил первый проект ГЧП в социальной сфере. И собирается его отработать именно на микрорайонах «Славянка» и «Новая Ижора» – победитель конкурса должен будет построить за свой счет, а затем обслуживать две школы и три детских сада. Предварительная стоимость возведения пяти объектов образования – 2,13 млрд рублей. В течение десятилетия город будет выкупать объекты, при этом общая цена выкупа не может превысить 3,765 млрд рублей.

На конкурс, который прошел 21 марта, поступило две заявки – от ООО «Управляющая компания «Перемена», и ЗАО «Строительное управление №303». Победителя обещают назвать 31 марта, его определят на основании трех критериев: размера выкупного платежа, срока создания объектов образования и уровня компенсации расходов на содержание.

По словам Константина Симакова, вице-президента ГК «Балтрос», правительство города правильно и своевременно расширяет рамки взаимодействия с бизнес-структурами, создавая возможности для более гибких решений социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Это относится и к действующему Закону Санкт-Петербурга 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», и к новому постановлению о контрактах жизненного цикла.

«Группа компаний «Балтрос» конечно же заинтересована в своевременном создании объектов образования на территории жилых районов «Славянка» и «Новая Ижора», - говорит он. - Именно поэтому наша организация ООО «Управляющая компания «Перемена» участвует в конкурсе, организуемым Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам, на право заключения соглашения о создании и дальнейшей технической эксплуатации объектов образования в форме государственно-частного партнерства». По его словам, неожиданным оказалось, что в конкурсе участвует также и ЗАО «Строительно-монтажное управление №303». «С другой стороны, ЗАО «СМУ-303» активно участвовало в проектировании и строительстве инженерных сетей на «Славянке» и «Новой Ижоре», поэтому территория и все, что с ней связано, хорошо известны этой организации», - отмечает Константин Симаков.

Участники рынка считают, что только таким способом власти смогут обеспечить проекты комплексного освоения территории необходимой инфраструктурой, даже несмотря на то, что бюджету этой обойдет дороже. «Несомненно, нам интересно развитие подобных проектов в свете освоения территории рядом с метро «Парнас»,- говорит руководитель группы компаний «ЛЭК» Павел Андреев.- В собственности ЛЭК в любом случае останутся 16 га земли, предназначенные для строительства объектов социальной инфраструктуры и дорог. И мы с удовольствием рассмотрим варианты сотрудничества с городом для реализации схемы строительства данных объектов на наших участках».

«С одной стороны, идея КЖЦ хорошая, поскольку нацелена на улучшение качества выполняемых работ и повышение ответственности подрядчика,- считает вице-президент генподрядной компании STEP Юрий Иоффе. – С  другой стороны, это не задача строителей из собственных средств финансировать подобные проекты, поэтому, скорее всего, конечным инвестором выступит привлеченный в партнеры банк. В итоге такая схема строительства объектов транспортной инфраструктуры обойдется дороже и самому правительству».

29.03.2011 19:10 | Источник БН.ру

Авторы: Александр Смирнов | Павел Никифоров

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое