Экспрессу в Пулково проложили маршрут
В распоряжении bn.ru/gazeta оказалась схема движения «легкорельсового трамвая» от Московского вокзала до аэропорта Пулково. Вопреки опасениям части народных избранников, трасса экспресса проходить прямо под окнами густонаселенных кварталов практически не будет. Примерно половина ее пройдет по уже имеющимся трамвайным путям на Лиговском проспекте и Бухарестской улице. Депо будет расположено в Шушарах.
Линия «легкорельсового трамвая» (ЛТР), ранее именовавшегося «Надземным экспрессом», берет начало непосредственно от Московского вокзала, проходит по Лиговскому проспекту, затем сворачивая на Расстанную улицу. Далее экспресс проследует по Камчатской улице и вывернет на Бухарестскую. Эту магистраль он проедет по прямой полностью, затем свернет на Дунайский проспект, проследует по Пулковскому шоссе (как уже сообщалось ранее, по разделительной полосе) и прибудет прямо к новому терминалу аэропорта.
Трасса будет иметь ответвление от пересечения Бухарестской и Дунайского проспекта в сторону Шушар. Здесь, сразу за КАДом, будет расположено депо. На представленной схеме предусмотрено 27 промежуточных остановок. Впрочем, как пояснили в пресс-службе Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, их месторасположение пока предварительное, а самих остановок может стать на 2–3 больше. Общая протяженность линии – 30 километров.
Отметим, что неопределенность с точным маршрутом прохождения экспресса на Пулково уже стала причиной для волнений части жителей Петербурга. Так, депутат ЗАКСа Ватаняр Ягья 11 февраля направил Валентине Матвиенко официальный запрос с просьбой уточнить схему движения ЛТР. По его словам, «мои избиратели обеспокоены тем, что маршрут пройдет по улице Ленсовета. Они протестуют против строительства путей для ЛТР, да еще с частотой движения в 15 минут».
Депутат от «Единой России» попросил также прокомментировать сомнения РОД «Петербуржцы за общественный транспорт» по поводу маршрута. «Хочу напомнить разработчикам этого проекта, что ни в Москве, ни в Шанхае… транспортные линии «аэропорт–центр» не проходят среди жилых кварталов, вплотную прилегающих к таким линиям», – считает Ягья.
Впрочем, сопредседатель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров заявил, что никаких сомнений у его организации не возникало. «Напротив, могу лишь «поздравить» избирателей уважаемого депутата, что, возможно, его стараниями они остались без современного вида транспорта. Никакой излишней вибрации проект не предполагает. Наоборот, от проезжающих сейчас по этой улице автомобилей его гораздо больше», – подчеркнул он.
Эксперт считает, что маршрут ЛТР, предложенный Смольным, вполне оптимален. «Просто я боюсь, что он не окончательный. Чиновники и инвесторы еще вполне могут вернуться к варианту с Московсим проспектом и улицей Ленсовета. Ведь конкурс еще не объявлен», – замечает Федоров.
Напомним, что тендер на строительство бывшего «Надземного экспресса» будет объявлен в апреле нынешнего года. Проект предполагается реализовывать на основе государственно-частного партнерства. Проложить трассу и запустить скоростные трамваи планируется к 2013 году. Стоимость реализации проекта в Смольном оценивают в 16 млрд рублей. При этом участие города в финансировании сведено к минимуму: 90% средств должен отыскать инвестор, который и будет эксплуатировать трассу на протяжении нескольких лет.
Время в пути от аэропорта до Московского вокзала будет занимать около часа. А к ближайшей к Пулково станции метро «Звездная» экспресс будет добираться за 15 минут.
16.02.2011 16:35 | Источник БН.ру
Автор: Павел Гинёв
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое