«Надземный экспресс» тронулся
Проект «скоростного трамвая» от Московского вокзала до аэропорта «Пулково», казалось бы, намертво замороженный с началом кризиса, вновь ожил. В апреле текущего года в Смольном намереваются перейти от слов к делу и объявить конкурс на строительство бывшего «Надземного экспресса». Добраться из центра города до аэропорта за 40 минут можно будет уже через два года.
О планах по реанимации проекта «легкорельсового транспорта» от главного вокзала до аэропорта рассказал 1 февраля на заседании городского правительства председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. «Мы оптимизировали трассу, доработали ее и готовимся к объявлению конкурса», – подчеркнул он. Под оптимизацией, скорее всего, понимается спрямление для увеличения скорости составов.
Данный проект предполагается реализовывать на основе государственно-частного партнерства. Проложить трассу и запустить скоростные трамваи с интервалом в 5–10минут планируется к 2013 году, то есть к моменту окончания первого этапа реконструкции петербургского аэропорта «Пулково» и превращению его в хаб.
Стоимость реализации проекта в Смольном оценивают в 20 млрд рублей, включая проектирование, строительство самой ветки, приобретение подвижного состава и эксплуатацию. При этом участие города в финансировании сведено к минимуму: 90% средств должен отыскать инвестор, который и будет эксплуатировать трассу на протяжении нескольких лет (точные сроки пока неизвестны).
Общая протяженность маршрута «от кольца до кольца» составит 30 км. При этом инвестору предстоит построить 14 км новых путей и реконструировать 16 км уже имеющихся. Генпроектировщиком трассы выступает ЗАО «Петербургские дороги».
Отметим, что буквально на прошлой неделе власти объявили конкурс на строительство выделенной полосы для общественного транспорта от Московских ворот до станции метро «Московская». Однако эксперты склоняются к тому, что пустить по ней одновременно скоростной трамвай и обычные рейсовые автобусы будет достаточно проблематично. Хотя теоретически всё же возможно.
Известно, что к проекту уже проявили интерес такие компании как «Трансмашхолдинг», Alstom и Finmaccanica. Не исключено, что и гиганты – немецкий Siemens и канадский Bombardier – тоже захотят участвовать. Интересно, что еще в конце 2009 года итальянская Finmeccanica заявила о своих планах по строительству на базе «Вагонмаша» завода по производству современных трамваев. Спустя год эти планы обрели вполне конкретную форму: в начале декабря Валентина Матвиенко подписала с итальянской компанией соглашение о намерениях. Впрочем, сроки начала строительства нового предприятия и его проектная мощность по-прежнему не обнародуются.
Проект строительства «Надземного экспресса» был заморожен в январе 2009 года из-за финансового кризиса. Интересно, что в старом проекте первая ветка экспресса должна была соединить Стрельну и городской район Обухово. В первом проекте также не предполагалось использование существующих трамвайных путей. Однако за счет этого новшества проект удалось существенно удешевить.
Правда, в ноябре 2010 года у «Надземного экспресса» (к тому времени переименованного в «легкий трамвай») появились сразу два серьезных конкурента: «дочка» РЖД – ОАО «Скоростные магистрали» предложила проложить высокоскоростную магистраль Москва–Петербург через аэропорты. А компания «Аэроэкспресс» решила связать вокзалы и аэропорт скоростной электричкой (как в Москве).
01.02.2011 18:35 | Источник БН.ру
Автор: Павел Гинёв
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое