Полмиллиарда на Московский и питерских
Смольный объявил конкурс на строительство выделенной полосы для общественного транспорта от Московских ворот до ул. Авиационной. Внимание привлекает даже не ее стоимость (3,3 млн евро за км), а опция в документации: подрядчик обязан использовать «полезную модель» «транспортная магистраль мегаполиса».
Выделенную полосу для движения общественного транспорта сделают по образу и подобию коридора на Лиговском проспекте. То есть автобусы и маршрутки будут двигаться прямо по утопленным в бетонное покрытие трамвайным рельсам. Начальная стоимость контракта составляет чуть менее 560 млн рублей. Что при длине данного участка в 4,2 километра (данные «Яндекс-карты») говорит о стоимости километра приблизительно в 133 млн рублей (3,3 млн евро). Итоги конкурса подведут 2 февраля.
«Это совершенно нормальная стоимость, учитывая необходимость уложить трехслойное дорожное покрытие, установить ограждения, дополнительные светофоры и т.д. Зато скорость движения общественного транспорта возрастет более чем вдвое»,– пояснили «БН.ру» в ЗАО «Петербургдорстрой» (проектировщик «выделенки» на Лиговском проспекте). При этом Московский проспект еще сравнительно благоустроен, а на других участках (всего в Петербурге до 2013 года планируется построить 6 выделенных полос в дополнение к 4 уже имеющимся) стоимость работ может доходить до 200 млн рублей за километр.
Всего бюджет заказчика проекта – Комитета по развитию транспортной инфраструктуры – на 2011 год составит около 24 млрд рублей. Порядка 1,5 миллиардов планируется потратить в текущем году как раз на создание выделенных полос для общественного транспорта.
Помимо Московского проспекта, по словам вице-губернатора Юрия Молчанова, курирующего транспортный блок, они появятся на участках Ржевка – ст. метро «Ладожская», ул. Авиаконструкторов – пр. Испытателей – Светлановская площадь; ул. Типанова – пр. Славы; Петергофское шоссе – ул. Казакова и далее к проспекту Стачек. При этом полоса на Московском будет в итоге продлена до аэропорта «Пулково».
Особый интерес при прочтении технического задания в конкурсной документации вызывает подпункт 4 пункта 9. Он гласит, что «при проектировании объекта, победитель использует формулу полезной модели № 75399 транспортная магистраль мегаполиса» (орфография и пунктуация оригинала – ред.).
Правообладателем патента, зарегистрированного в августе 2008 года, является ЗАО «Нева-Дорсервис». При этом его авторами числятся сразу два бывших председателя КБДХ – Владимир Антонов и Олег Виролайнен. И вдобавок бывший начальник дорожно-мостового управления КБДХ Валентин Щемелев. Также к изобретению приложили свою руку (точнее, видимо, мозги) экс-глава Комитета по транспорту Александр Дацюк и ныне действующий начальник УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергей Бугров. К столь элитной компании добавлены еще пятеро не столь известных соавторов.
Отметим, что выделенные полосы, по техническим характеристикам весьма схожие с теми, которые описаны в патенте, появились, к примеру, во Франции еще в 70-е годы прошлого века. И уже по крайней мере 20 лет являются обычным делом в большинстве европейских стран.
21.01.2011 17:30 | Источник БН.ру
Авторы: Павел Гинёв | Павел Гинёв
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое