Корыстная приватизация
В Законодательное собрание Петербурга внесен законопроект, увеличивающий до трех лет рассрочку платежей при выкупе малым бизнесом арендуемых у города площадей. Это уже не первая попытка смягчить условия «малой» приватизации в Петербурге, и чиновники продолжают считать возможные убытки. На рынке полагают, что пора думать не о вероятных потерях, а о реальной помощи малому бизнесу – то есть о будущем наполнении бюджета.
Согласно местному закону о преимущественном праве выкупа, сейчас приватизировать можно помещения площадью не выше 500 «квадратов» с рассрочкой в 2 года. Осенью прошлого года фракция ЗС «Справедливая Россия» попыталась протащить проект, увеличивающий рассрочку до пяти лет, а площадь выкупаемых объектов - до 700 кв. м. Не согласованный с КУГИ документ был с ходу заблокирован парламентским большинством.
Нынче за дело льгот взялась комиссия ЗС по промышленности, экономике и собственности и не собирается пробивать их в лобовой атаке. Необходимость новых послаблений для предпринимателей чиновникам пытаются доказать переговорным путем - в рамках совместной рабочей группы с участием представителей профильных комитетов Смольного и предпринимательских сообществ.
В КУГИ к идее пока относятся настороженно. По словам начальника методического управления КУГИ Марины Смирновой, профильные комитеты Смольного еще не определились со своей позицией. «Сейчас свои расчеты готовит КЭРППиТ, а также сами предприниматели. Кроме того, оценить потери бюджета и возможность корректировки нашего задания по доходам на этот год обещал комитет финансов. Когда появится всесторонняя финансовая модель, то будет возможность с конкретными цифрами на руках обсуждать вопрос. Пока же дискуссии на рабочей группе ведутся лишь на уровне целесообразности введения льготы», - говорит она.
В конце 2008 года, в момент принятия местного закона о выкупе свои обоснования рассрочки уже представляла Лига арендаторов госимущества Петербурга. По оценке ее специалистов, при рассрочке в 2 года ожидаемые поступления в бюджет-2009 получат отрицательный характер – из-за кризиса в малой приватизации откажутся участвовать 70% арендаторов. А плюсовой баланс может появиться только в 2011 году, так как массовое участие в выкупе при рассрочке в 2 года начнется с 2010 года. Зато при более длительной рассрочке (оптимальный срок – пять лет) своим правом воспользуется максимум предпринимателей, и город станет получать больше доходов в бюджет: эти поступления в сумме будут превышать арендную плату и проценты за рассрочку платежа.
Впрочем, свои цифры есть и у КУГИ – здесь предпочитают оценивать упущенные выгоды. Чиновники сравнивают доход по процентам, которые город мог бы получить от вклада в банк «выкупных» денег, и доход по процентам (одна треть ставки рефинансирования ЦБ), получаемый с предпринимателей при предоставлении рассрочки. При среднерыночной стоимости одного объекта в 5,3 млн. рублей бюджет Петербурга на предоставлении рассрочки в два года теряет более 700 тыс. рублей на каждом продаваемом объекте. А при увеличении рассрочки до трех лет дополнительно недополучит еще примерно 100 тыс. с каждого объекта.
Эксперты говорят, что такое сравнение некорректно и недопустимо. «Город - не кредитное учреждение и не должен получать сверхприбыли, тем более от реализации закона, направленного на поддержку малого предпринимательства, - говорят специалисты комиссии ЗС по промышленности, экономике и собственности. - Сравнивать надо средства, которую город мог бы получить единовременно от продажи имущества и сумму, которую он получит при рассрочке оплаты с учетом инфляции и начисляемых процентов».
Сейчас по заказу петербургского отделения «Опоры России» независимые эксперты готовят новое финансово-экономическое обоснование трехлетней рассрочки. А сами предприниматели уверены, что чиновникам нужно думать не о вероятных потерях бюджета, а о поддержке малого бизнеса. «О каких доходах в бюджет идет речь, если, например, арендные ставки у города не соответствуют рыночным? - спрашивает председатель петербургского отделения «Опоры России» Андрей Горюнов.- Закон о льготной приватизации был принят с целью провести капитализацию малого бизнеса и сформировать средний класс, обладающий собственностью. А вовсе не для того, чтобы КУГИ сохранил свои доходы».
Все обоснования и расчеты будут обсуждаться на рабочей группе в начале апреля, после чего и определится, поддержит ли Смольный депутатскую инициативу.
Справка БН:
За полтора года реализации ФЗ-159 о «малой» приватизации в Петербурге с предпринимателями заключено почти 600 договоров купли-продажи объектов нежилого фонда. На сегодня от субъектов малого и среднего бизнеса поступило 1100 заявлений на приобретение помещений общей площадью свыше 122 тыс. кв.м.
По расчетам КУГИ, под действие ФЗ-159 попадает примерно 3,5 тысячи помещений, арендуемых бизнесом.
19.03.2010 20:25 | Источник БН.ру
Автор: Александр Смирнов
на форум
Добавить комментарий
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое
15:00 23.11.2024
19:00 22.11.2024
18:30 22.11.2024
18:00 22.11.2024