Недвижимость
в Москве выбрать регион

«Гаражный консенсус»

«Гаражный консенсус»С будущего года Смольный планирует распродавать земельные пятна под строительство паркингов оптом. На покупку 26 участков общей площадью 32 га претендует Движение в защиту прав владельцев гаражей: общественники договорились о возведении «народных» паркингов на паях с иностранным инвестором. Владельцы сносимых гаражей смогут покупать машиноместа по себестоимости, либо получить по 100 тыс. рублей наличными.

Управление инвестиций сейчас завершает упаковку к торгам 26 участков - каждый площадью 2-16 тыс. кв.м. под строительство паркингов в различных районах города. Они будут выставлены на аукционы тремя лотами (по 5, 15 и 6 участков). На пятнах общей площадью 32 га можно будет возвести паркинги примерно на 8,5 тыс. машиномест.
 
По словам директора ГУ «Управление инвестиций» Валерия Цыганка, первый лот может быть разыгран уже в начале будущего года. Стартовая цена на него сейчас уточняется.
 
Приобрести все лоты планирует движение в защиту прав владельцев гаражей. Под реализацию своей программы «Гаражный консенсус» движение создало компанию с одноименным названием. Сама программа ориентирована на автовладельцев – тех членов плоскостных КАС Кировского и Московского районов, чьи гаражи уже снесены в ходе строительства первой очереди Западного скоростного диаметра. А также тех членов КАС из других районов, чьи гаражи подлежат сносу по графику до 2012 года согласно Генплану.
 
Программа предполагает компенсационное возведение в различных районах города многоэтажных паркингов. Владельцам снесенных гаражей места в строящихся паркингах будут предоставляться первоочередно по себестоимости – примерно по 250 тыс. рублей. Ценник для остальных, «коммерческих покупателей», аналогично московской программе «Народный гараж» составляет 350 тыс. рублей. Единственная разница между программами двух столиц в том, что в Москве за 350тыс. рублей продаются парковки манежного типа, а в Петербурге за те же деньги можно будет приобрести машиноместо боксового типа.
 
Руководители движения особо подчеркивают, что льготные условия для пострадавших от сноса «гаражников» предусмотрены для того, чтобы снять бремя с государства по выплате компенсаций. При этом, те пострадавшие «гаражники», которые не имеют возможности заплатить за машиноместо 250 тыс. рублей, смогут уступить свое место в программе коммерческому покупателю и получить не скидку в 100 тыс. рублей, а эту сотню наличными (разница между стоимостью коммерческого и «льготного» места).
 
«При положительном исходе наших пилотных проектов ожидаем принятие городской целевой программы по строительству паркингов»,- говорит председатель Движения в защиту прав владельцев гаражей Эдуард Дауэнгауэр.
 
Технологии задешево
 
«БН.ру» удалось узнать нюансы проекта. «Наша компания будет работать в качестве подрядчика и выполнять монтажные работы. Генподрядчиком и инвестором выступит крупная европейская компания, специализирующаяся на строительстве зданий и сооружений на основе металлокаркаса, - рассказывает председатель совета директоров ООО «Гаражный консенсус СПб» Дмитрий Кондратюк. - Таким образом европейцы хотят войти на петербургский рынок и продвигать свои технологии в строительстве объектов парковочной инфраструктуры. Как и в Москве, в Петербурге при строительстве паркингов эти технологии применяются практически впервые».
 
Название зарубежного инвестора пока не раскрывается, по данным «БН.ру», это австрийская компания.
 
Пилотный проект планируется реализовать на Кубинской ул., 71. На участке 0,8 га будет реализован проект девятиэтажного паркинга на 900-1200 машиномест. Сейчас документация на участок в стадии согласования. Предположительно, рентабельность пилотного проекта может составить 5-10%.
Идею строительства «дешевых» паркингов поддерживают и власти. Правда, пока лишь косвенным образом. На одном из последних заседаний правительства вице-губернатор Роман Филимонов с уверенностью заявил, что вполне реальная себестоимость строительства паркингов в городе - 180 тыс. руб. за машиноместо.
 
В строительных профобъединениях к этой идее относятся с долей скепсиса. «Такая цена возможна, если только город возьмет на себя часть затрат, например, по подключению объекта к инженерным сетям», - считает генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада» Алексей Белоусов.
 
 
Справка БН:
В Петербурге под плоскостными автостоянками занято порядка 980 га городских земель и в общей сложности сносу подлежит более 324 тыс. гаражей-боксов. В ходе строительства первой очереди ЗСД порядка 7 тысяч было снесено. Еще 12-14 тыс. под угрозой сноса.
Стоимость места в паркинге сегодня в среднем составляет 400-700 тыс. рублей, в зависимости от места. В центральных районах города эта сумма может достигать нескольких миллионов рублей.

В 2008 году вышло постановление городского правительства №732 «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей». Согласно документу гражданам, чьи гаражи сносят в «государственных интересах», обещана компенсация: бесплатное получение земельного участка для строительства паркинга, автостоянки или размещения новых гаражей. Если участок предоставить невозможно, полагается денежная компенсация, «соразмерная утраченному имуществу». В случае, если гаражи попали под реализацию инвестпроекта, то вопросами выплаты компенсации занимается инвестор.
На практике за ликвидацию гаража гражданам платят в среднем 40-50 тыс. рублей.

18.12.2009 18:15 | Источник БН.ру

Автор: Александр Смирнов

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое