В Невской концессионной компании ждут окончательного решения Смольного
Как известно, строительство Орловского тоннеля находится в подвешенном состоянии – губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что проект заморожен на неопределенный срок. Между тем победитель конкурса на реализацию проекта – Невская концессионная компания – в июле 2011 года уже заключила с немецкой Herrenknecht контакт на строительство проходческого щита, пишет ДП.
Поскольку проект должен быть реализован в формате государственно-частного партнерства, планировалось, что средства на приобретение оборудования выделит петербургский бюджет. Первый транш на оплату строительства щита (1,9 млрд рублей) поступил в этом году. Основную часть суммы – 3,5 млрд рублей городские власти обязались выделить в 2012 году, но теперь эти расходы секвестрированы.
Шавкат Кары-Ниязов, руководитель инфраструктурных проектов компании First Quantum (реализует проект Орловского тоннеля через Невскую концессионную компанию), сообщил, что авансовый платеж немецким подрядчикам уже заплатили. Herrenknecht начал проектирование и подготовительные работы по производству щита.
Проходческий комплекс делается по заказу специально для Орловского тоннеля. С диаметром 19,2 м, 82 м в длину, весом около 3800 т и мощностью 600 куб. м грунта в час он мог стать самым крупным в мире. Размеры щита обусловлены спецификой Орловского тоннеля – по проекту он должен быть двухуровневым.
В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга сообщили, что ведут переговоры с концессионером по снижению стоимости проекта. За несколько лет его стоимость возросла с 44,7 млрд до 115 млрд рублей. Среди причин увеличения сметы называли сложный характер грунтов.
«Пока нам нужно понять, что хочет город – заморозить этот проект на год или отказаться от него совсем, - говорит Шавкат Кары-Ниязов. – И уже от этой информации отталкиваться: расторгать контракт и платить крупные штрафные санкции или продолжать работу».
17.10.2011 10:45 | Источник БН.ру
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое