Итоги конференции «Офисный формат»: открывая новые горизонты бизнес-среды
23 апреля 2025 года в Москве на площадке отеля PANA WHITE MOSCOW прошло ключевое событие для рынка офисной недвижимости — ежегодная конференция «Офисный формат: наперегонки с прогрессом».
В рамках мероприятия профессионалы отрасли обсудили последние тенденции и перспективы офисной среды и представили актуальные варианты оптимизации бизнес-пространств.
Первую сессию «Современный офис: от затрат к инвестициям в сотрудников» открыла модератор, заместитель руководителя департамента офисной недвижимости в компании Nikoliers Виктория Горячева. Эксперт рассказала о текущей ситуации на рынке офисной недвижимости Москвы в целом и более подробно остановилась на теме управления арендными площадями.
Спикер поделилась схемой работы в рамках нескольких клиентских кейсов: «Мы проводили интервью с ключевыми сотрудниками компании для выяснения их потребностей с точки зрения планировочного решения, анализировали результаты интервью и обращали внимание на коэффициент эффективности». Данная работа проводилась для того, чтобы помочь компаниям сократить арендные площади и тем самым сэкономить деньги на арендных платежах. Эксперт отметила, что крайне важно в текущем рынке, где каждый квадратный метр на вес золота, проанализировать свой офис и сделать такое «упражнение».
Галина Голотина, генеральный директор Start Office, рассказала о Fit-Out — комплексе услуг по созданию и реализации проекта «под ключ», в рамках которого объединяются проектирование и дизайн офиса в зоне ответственности одной компании. Данный формат работы называется Design & Build.
Без Fit-Out для тестирования гипотезы заказчик приходит к брокеру, а для создания дизайн-проекта нужно обратиться в соответствующую кампанию, но для реализации и управления также необходимы другие различные ресурсы. «Передача проекта между подрядчиками влечет за собой потерю информации и денег, соответственно. Мы же предлагаем, как этот процесс можно упростить, объединив рабочие процессы. На этапе разработки идеи консалтинг также может упростить процесс реализации проекта тем, что разложит цифры, финансы, сроки и поможет выбрать помещение», - отметила спикер.
Руководитель департамента маркетинга Светогорский ЦБК Юлия Комбарова рассказала о мифах, связанных с производством бумаги, об экологических преимуществах бумаги Svetocopy ECO и о том, что в 2025 году в пачках SvetoCopy можно найти «Золотой билет» и участвовать в розыгрыше сертификата на путешествие на 500 тысяч рублей.
«Говоря о заботе об экологии и бережном использовании лесных ресурсов, важно учитывать, что одно дерево не идет на производство только бумаги. Ствол дерева делится на три части: около 30% это баланс, из которого производится бумага, а остальная часть идет на дрова и строительные материалы, мебель и другие сферы использования. И производители обмениваются этими частями дерева между собой. Поэтому рационально использовать бумагу для офисных нужд, конечно, важно, а вот забота о лесе через экономию бумаги - основной миф, связанный с бумажным производством», - пояснила спикер.
Светлана Сансевич, административный директор ГК «Рексофт» и Олег Саушкин из компании UnSpot рассказали о кейсе использования программного обеспечения, при помощи которого офисы в разных городах можно объединить в единое рабочее пространство.
Продуктовый маркетолог ЛИИС Денис Белков пояснил, как проводить грамотную оптимизацию офисных пространств, не доставляя дискомфорта сотрудникам.
В текущих условиях вопрос оптимизации загрузки офисов актуальнее, чем вопрос ее максимизации. Большинство сотрудников хотят работать в удаленном или в гибридном формате работы. Проблема сокращения офисов заключается в том, что 89% работодателей считают работу из офиса эффективнее удаленной работы.
Тем не менее, по словам спикера, «решение, к которому приходят сейчас все больше компаний, — это внедрение гибрида и незакрепленных рабочих мест. Для снижения уровня дискомфорта сотрудников предлагается внедрение простой системы бронирования рабочих мест и добавление в офисы переговорных и зон отдыха взамен неэффективно используемых рабочих столов».
Заместитель генерального директора Meeting Point Циала Биниашвили рассказала о функции администратора коворкинга: «В наших сервисных офисах он играет основополагающую роль — без администратора мы не сможем создать тот сервис и предоставить то качество, к которым привыкли наши резиденты. Работа администратора направлена на создание комфортной рабочей среды».
По словам спикера, менеджер бизнес-пространства — это не просто сотрудник на ресепшене, а специалист, который ближе всех взаимодействует с клиентами и прислушивается к их пожеланиям. «Главное отличие Meeting Point от других компаний заключается в том, что мы обеспечиваем комфорт на рабочем месте не только для наших сотрудников, но и для сотрудников других организаций», - резюмировала спикер.
Кроме того, выступили с докладами Ольга Дудкина, директор административного департамента компании СберРешения, Виктория Буркова, директор департамента по административной деятельности Lamoda, и Жанна Олейник, начальник управления сети физического развития АО КБ «Пойдём!».
Вторая сессия «Офисы будущего: зелёные, умные, гибкие» началась с приветственного слова модератора Анастасии Архиповой, президента Ассоциации участников рынка коммерческой недвижимости. Эксперт поделилась результатами исследования потребностей и приоритетов сотрудников и работодателей в отношении офисных пространств.
Особое внимание спикер уделила факторам, которые, по мнению респондентов, делают работу из офиса наиболее удобной, и представила рекомендации, позволяющие сделать бизнес-центр лучше и привлечь сотрудников.
Ахмед Малороев, директор департамента развития цифровых продуктов MANUFAQTURY, представил цифровую платформу PRYSM — интеллектуальное решение для управления коммерческой недвижимостью. Это мобильное приложение и CRM-система, которые объединяют все ключевые процессы управления объектом и тем самым повышают операционную эффективность управления.
Ольга Носаль, начальник отдела продаж Healthy Office, обратила внимание аудитории на вопрос человекоцентричности офисного пространства и на то, как обстановка на рабочем месте влияет на вовлеченность сотрудников.
По словам спикера один из инструментов формирования высокого уровня вовлеченности в офисе – создание эргономичной и подвижной среды.
CEO IT компании SweepMe Мария Нагибова остановилась на теме клининга офисных пространств и рассказала про цифровую платформу, «которая поможет облегчить взаимодействие с клинингом от этапа поиска подрядчиков до момента контроля выполняемых работ и также будет содержать в себе все закрывающие документы для удобства сотрудников».
Эксперт рассказала, что решение о запуске проекта SweepMe было принято после анализа проблемных мест в сфере клининговых услуг. Основные выявленные трудности связаны с поиском подрядчиков, системой контроля результатов и пониманием, за что именно нужно платить.
Также в ходе сессии с докладами выступили Елена Козлова, офис-менеджер «Хэдхантер», Любовь Трунина, директор по административно-кадровым вопросам и социальной политике ЗАО «КРОК инкорпорейтед», и Иван Гуськов, член АРКН.
30.04.2025 14:50 | Источник БН.ру
Автор: пресс-релиз
Фото: предоставлено организаторами E.Events
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое
По объему предложения в Петербурге лидируют «4-звездочные» гостиницы