Метро на Савушкина за три года
Дальнейшее строительство 3-й линии петербургского метрополитена от «Приморской» может пойти буквально стахановскими темпами. Первой планируется открыть станцию «Улица Савушкина» в Северо-Приморской части – уже в 2016 году.
Выступая перед городскими парламентариями 24 апреля, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко четко дал понять: дадут федеральные власти деньги на строительство подземки или нет – приоритет в любом случае будет отдан расширению метро на северо-запад города. По словам губернатора, если федеральный центр выделит деньги в полном объеме (24 млрд руб.), «город интенсифицирует строительство по всем районам».
Смысл высказывания главы города вполне понятен. Метро к строящемуся стадиону на Крестовском острове тянуть все равно придется – чемпионат мира по футболу обязывает. Если Москва впервые за десять лет все же выделит деньги на петербургскую подземку, то они пойдут как раз на строительство продолжения «зеленой ветки» от станции «Приморская» к «Новокрестовской» и далее до «Улицы Савушкина». В этом случае средства из городского бюджета можно будет потратить на Красносельско-Калининскую линию. Но вот строительство обеих веток одновременно без помощи извне город не потянет. Ведь есть еще Фрунзенский радиус: его достраивать придется в любом случае, так как работы уже фактически начались. В ближайших планах Смольного и продление 4-й («оранжевой») линии от «Спасской» на Васильевский остров.
Зайдем с севера
Судя по заявлениям чиновников Смольного, протянуть 3-ю линию до Северо-Приморской части планируется в рекордно короткие сроки. Так, по словам первого заместителя председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Геннадия Лебедева, в настоящий момент рассматривается возможность открытия станции «Улица Савушкина» уже в 2016-м (!), а «Новокрестовской» спустя еще год.
«Вся ветка должна быть готова за полгода до начала чемпионата. Проходка начнется от улицы Савушкина, и станцию здесь должны открыть раньше, если судить по тем совещаниям, которые проводятся в Смольном. Правда, планы еще могут быть скорректированы», – пояснил чиновник корреспонденту БН.
Эту информацию отчасти подтвердил нам и вице-губернатор Сергей Вязалов. Правда, его комментарий был довольно лаконичным: «Я не специалист в метростроении, но, насколько я знаю, проходческий щит удобнее запускать оттуда (то есть с Приморского района. – Ред.) Это связано, насколько я понимаю, с технологией».
Соответственно, если этим планам суждено сбыться, то одновременно с проходкой тоннелей начнется сооружение подземного и надземного вестибюлей станции «Улица Савушкина» и строительство наклонного хода. Предполагается, что «Новокрестовская» еще год после открытия движения будет «станцией-призраком» (поезда будут проезжать ее без остановки, как когда-то «Адмиралтейскую»). Что, в общем-то, логично, ведь для ее строительства необходимо сначала намыть на Невской губе 17 га земли. Предполагается, что эти работы могут начаться в 2015 году.
Несбыточные планы?
Примечательно, что в ОАО «Метрострой» к заявлениям чиновников отнеслись скептически. «Открыть “Улицу Савушкина” в 2016 году совершенно нереально. Только сам процесс строительства займет минимум 3,5 года. К тому же нельзя открыть эту станцию без одновременного запуска в эксплуатацию “Новокрестовской”», – пояснили в пресс-службе компании.
Впрочем, возможно, в Смольном не пожалеют денег и, к примеру, проходка тоннелей будет осуществляться двумя щитами одновременно. Именно так строят в не испытывающей проблем с финансированием подземки Москве. В 2012 году перегон от станции «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» сооружали тремя проходческими щитами сразу.
Отметим, что согласно Постановлению правительства Санкт-Петербурга от июня 2011 года станция «Улица Савушкина» будет иметь два выхода на поверхность: один на пересечении Туристской улицы и Приморского шоссе, а второй на углу Туристской и улицы Савушкина, рядом с ТРЦ «Меркурий». В пешеходной доступности – шесть кварталов с 70-80 жилыми домами.
Проектирование продолжения 3-й линии уже вовсю идет. Соответствующий конкурс был проведен еще в октябре 2011 года, победитель – НИПИИ «Ленметрогипротранс». Крайний срок исполнения госконтракта обозначен декабрем 2013 года, что, конечно, не исключает досрочного выполнения всех работ. Средний срок рассмотрения проектной документации в Главгосэкспертизе – три-шесть месяцев.
24.04.2013 16:00 | Источник БН.ру
Авторы: Павел Гинёв | Светлана Коваленко
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое
Будущим летом в России может появиться новая льготная ипотека
На новой станции метро «Горный институт» завершены отделочные работы