Недвижимость
в Москве выбрать регион

Набережные Обводного канала уйдут под землю

Под набережными Обводного канала уже в следующем году начнут проектировать новые тоннели. Они появятся под Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами, что позволит разгрузить одну из самых «пробочных» магистралей Петербурга и заодно сделать очередной шаг к созданию кольца вокруг исторического центра города.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на право разработки предпроектной документации для строительства трех новых тоннелей на набережных Обводного канала: на пересечении с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами. Общая стоимость госзаказа – 4 млн руб, а всю работу подрядчик должен будет завершить в ударном темпе – еще до конца текущего года.

Пока работы будут носить предварительный характер: подрядчик должен будет выявить градостроительные, технические и экологические ограничения в зоне будущего строительства, проанализировать транспортные потоки и количество ДТП, а также выявить собственников инженерных коммуникаций и земельных участков, которые в перспективе придется изымать и выкупать городу. После этого станет понятна и стоимость постройки этих объектов – ее также должен будет назвать подрядчик.

Отметим, что на правом берегу Обводного канала транспортные тоннели под Московским и Лиговским проспектами были построены еще в 70-е годы прошлого века. Теперь же речь идет о строительстве новых – на левом берегу и о возможном расширении существующих. Правда, создать магистраль непрерывного движения, как это планирует в перспективе КРТИ, постройкой этих подземных сооружений все равно не получится, ведь есть такие проблемные участки, как перекрестки с Лермонтовским проспектом, Митрофаньевским шоссе, Рыбинской и Боровой улицами.

Строительство тоннелей преследует сразу несколько целей. Во-первых, это позволит существенно разгрузить набережные Обводного канала, которые сегодня в час пик являются одними из самых проблемных в транспортном отношении. Во-вторых, их реконструкция и постепенное опускание под землю перекрестков являются частью стратегического плана КРТИ по образованию транспортного кольца вокруг исторического центра и постепенного вывода оттуда транзитного транспорта. Напомню, что частью этой концепции является реконструкция набережных Обводного канала под Американскими мостами.

Кроме того, в июле Дирекция транспортного строительства объявила тендер на выполнение комплекса работ, которые позволят подключить ЗСД к улично-дорожной сети Гутуевского острова. В настоящее время подрядчик уже приступил к строительству участка, который обеспечит подключение транспортной развязки ЗСД с набережной Екатерингофки к северной части набережной Обводного канала, а также планирует реконструировать участки Шотландской и Невельской улиц. Эти работы должны быть закончены через год, и к этому времени, по всей видимости, уже начнется строительство тоннелей.

Все эти масштабные работы к 2015 году, по мысли чиновников, должны вылиться в полноценное транспортное кольцо непрерывного движения от Приморского шоссе до Гутуевского острова с соединением этих точек платным скоростным диаметром. Впрочем, эти планы были разработаны еще при губернаторе Валентине Матвиенко и частью стратегии был Орловский тоннель, от которого нынешний глава города практически отказался (возможно, лишь отложил). При этом последствием создания такого кольца часть экспертов называла возможность введения платы за въезд в исторический центр, как это было сделано, к примеру, в Лондоне и Стокгольме.

Фото: Trend

07.10.2011 14:50 | Источник БН.ру

Автор: Павел Гинёв

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое