Недвижимость
в Москве выбрать регион

Центр Петербурга – Пулково: легкорельсу придется подождать

Центр Петербурга – Пулково: легкорельсу придется подождатьПо информации БН, сроки строительства скоростного трамвая (он же легкорельс) из центра Петербурга в аэропорт «Пулково» могут быть перенесены. Проект до сих пор не получил согласования Главгосэкспетризы. Также пока не создана управляющая компания, которая и должна будет контролировать процесс укладки рельсов и закупки подвижного состава.

О перспективах бывшего «Надземного экспресса»вновь заговорили после смены губернатора Северной столицы. Если Валентина Матвиенко изначально одобрила как первоначальный проект легкорельса из Обухово в Стрельну, так и его последующую ориентацию на «центр – аэропорт», то новый губернатор Георгий Полтавченко ознакомился с ним только в понедельник, 5 сентября, на VIII Межрегиональной конференции Северо-Западных отделений «Единой России», которая проходит в Череповце. Он осмотрел стенд инфраструктурных проектов Петербурга и с любопытством поинтересовался, почему все-таки трассу переориентировали. На что получил от главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексея Чичканова пояснения, заключавшиеся в том, что такой маршрут будет почти вдвое дешевле и к тому же более востребован пассажирами.

Справка БН.ру

На «обновленной» трассе «легкорельсового трамвая» нужно будет построить 14 км новых путей и реконструировать 16 км уже имеющихся. Предполагается, что скоростной трамвай будет двигаться с интервалом в 15 минут, делать на маршруте около 30 остановок, а весь путь от Пулково до Московского вокзала будет занимать почти 60 минут.
Тем временем источник в Смольном сообщил БН на условиях анонимности, что финансирование проекта скоростного трамвая из центра Петербурга в Пулково может быть «секвестировано» в ходе осеннего обсуждения бюджета на 2012 года, дефицит которого, как планируется, составит 29 млрд руб. В КИСПе же настаивают, что на реализацию проекта из бюджета Петербурга в будущем году планируется выделить 3 млрд рублей».
 
Оснований для экономии у нового губернатора может быть сразу несколько: в проект пока вложено сравнительно немного средств, генподрядчики не выбраны и никаких строительных работ еще не начиналось, а в наличии остается сильный конкурент – «Аэроэкспресс», в который городу вкладываться вообще не нужно.  
 
Напомним, что планы связать Балтийский вокзал с аэропортом появились в начале текущего года у ОАО «РЖД» и компании «Аэроэкспресс» (в состав ее учредителей также входят РЖД). Для этого им необходимо построить всего 1 км пути, а остальные 10 – лишь реконструировать. Инвестиции в проект составят порядка 13 млрд руб. Отметим, что легкорельс обойдется бюджету города в 16 млрд руб. При этом время в пути у «Аэроэкспресса» будет вдвое меньшим (полчаса против часа у скоростного трамвая).
 
Скоростной трамвай Смольный собирался строить самостоятельно. Для этого должна быть создана управляющая компания со 100%-ным госкапиталом. В КИСПе подчеркивали, что у города и так есть достаточный опыт в привлечении финансирования и строительстве масштабных проектов транспортной инфраструктуры, а потому в посторонней помощи он, в общем-то, и не нуждается.
 
Однако управляющей компании до сих пор не создано, как не получено до сих пор заключение Главгосэкспертизы по проекту трассы легкорельса, который компания «Петербургские дороги» выполнила и отослала в Москву еще в конце апреля. «По моим данным, задержка связана со стремлением отобрать легкорельс у КИСП со стороны комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Этот комитет сейчас активно ремонтирует трамвайные пути в городе, занимается развитием скоростного трамвая и явно хочет забрать себе наиболее резонансный из маршрутов», – отметил представитель одного из крупных транспортных предприятий Петербурга.
 
Впрочем, по его мнению, никакой серьезной опасности легкорельсу не грозит, а передача его от КИСП к КРТИ может даже положительным образом повлиять на процесс строительства, так как позиции Бориса Мурашова перед грядущими изменениями в кадровом составе городского правительства явно сильнее, чем у Алексея Чичканова. К тому же 31 августа премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение об основных этапах организации высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом. Завершение строительство запланировано на 2018 год, а значит к тому времени регулярное скоростное сообщение между Московским вокзалом и аэропортом будет просто необходимо.
 
В КИСПе также не испытывают особого беспокойство относительно судьбы своего детища. «Завершить формирование организационной и кадровой структуры управляющей компании, которая займется реализацией проекта легкорельсового скоростного трамвая, планируется в апреле следующего года. Объявление первого конкурса на выбор подрядчика (на этапе строительства) планируется в первом квартале 2012 года», – сообщили в пресс-службе комитета. Правда, отметим, что еще в июле тендеры планировалось объявить до конца текущего года, а определить победителей – в первом квартале следующего.

05.09.2011 19:35 | Источник БН.ру

Автор: Павел Гинёв

Коллаж: Владимир Щербаков

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое