Росреестр встречает с улыбкой
Новый административный регламент по регистрации прав на недвижимость и кадастровому учету предписывает сотрудникам Росреестра улыбаться посетителям и не допускать очередей. Одновременно Росреестр внедряет электронный документооборот, пытаясь сократить численность своих служб до минимума.
Новый регламент состоит из нескольких сотен пунктов и определяет правила работы всего Росреестра, а также обязанности и поведение служащих госструктуры. Разработчики документа попытались предусмотреть все до мелочей. Так, документ определяет точное время, которое отводится для регистрации прав на недвижимость.
Большое внимание уделено и вопросам непосредственного взаимодействия чиновников с заявителями. Теперь на телефонный звонок государственный служащий должен будет начинать с указания наименования государственного органа, в который обратился гражданин, назвать свою фамилию, имя и отчество и должность. При этом время разговора не должно превышать 10 минут. Более того, установлен срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на государственную регистрацию прав — не более часа. Максимум полчаса заявитель может провести в ожидании в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации. Финалом взаимоотношения чиновников и граждан можно считать фразу регламента: «при личном общении с заявителем сотруднику рекомендуется приветливо улыбаться». Правда, остается неизвестным, что ждет служащего, допустившего промашку и встретившего гражданина, к примеру, с грустным выражением лица.
Заместитель руководителя Росреестра по Петербургу Даниил Пильдес рассказывает, что с недавнего времени офисы ведомства оборудованы телевизионными камерами, которые транслируют картинку в режиме реального времени в интернет. Трансляцию можно смотреть на сайте ведомства. В Росреестре поясняют, что теперь гражданин, решивший отправится в офис ведомства, уже из дома может визуально оценить загруженность служащих Росреестра. С другой стороны, и руководители самой службы отслеживают действия своих подчиненных. «Если мы знаем, что по расписанию службы приема нет, а народ сидит в очереди, или мы видим, что часы приема есть, но народу нет, это дает повод поинтересоваться у служащего о причинах такой метаморфозы», — говорит Даниил Пильдес.
Кроме того, Росреестр в числе первых переводит свои услуги в Интернет, начинает получать и предоставлять информацию на электронных носителях. Однако не все еще гладко. Как рассказал Даниил Пильдес, иногда даже государственные органы не хотят принимать у граждан документы Росреестра в электронном виде.
Сегодня из четырех базовых услуг — регистрация прав, выдача сведений о зарегистрированных правах, кадастровый учет и выдача сведений из кадастра — три уже переведены в электронный вид. Завершается работа над переводом в электронный вид справок по кадастровому учету. Перевод в электронный вид справок по лицензированию геодезической деятельности и предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров будет сделан в ближайшие несколько лет, но эти услуги для частных лиц совсем не интересны.
Сейчас свободно без ограничений можно получить выписку из ЕГРП с общедоступной информацией. Правда, этот документ не примут не в одном органе, а его функциональное назначение состоит лишь в получении общей, ознакомительной информации. Для получения выписки из ЕГРП о переходе прав на недвижимое имущество и выписки о правах отельного имущества потребуется цифровая электронная подпись (ЦЭП). Любой обладатель ЦЭП может запросить информацию о любом объекте, этот запрос будет записан системой обращений, и такого интересанта всегда можно отследить. «Любой гражданин может получить в Росреестре информацию о запросах, сделанных о его имуществе», — поясняет Данил Пильдес.
24.06.2011 16:05 | Источник БН.ру
Автор: Игорь Фёдоров
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое
Будущим летом в России может появиться новая льготная ипотека
На новой станции метро «Горный институт» завершены отделочные работы