Морской фасад покидают застройщики
Застройщики начинают постепенно продавать земельные участки, купленные до кризиса на намывной территории Морского фасада. На этой неделе стало известно, что «Стройкорпорация Элис» намерена избавиться от «пятна» в непосредственной близости от только что «подаренного» городу нового Морского вокзала.
О том, что компания намерена продать земельный участок, купленный в 2008 году на намывной территории Морского фасада, БН.ру рассказал исполнительный директор «Стройкорпорации Элис» Александр Павлов.
Справка БН.ру
По его словам, участок в 0,8 га планировался под строительство собственного офисного здания компании. «Сейчас эта проблема для нас не актуальна. В данный момент мы завершаем переговоры по покупке нескольких крупных проектов, о которых объявим в ближайшее время. Небольшие проекты нам сейчас не интересны», — рассказал он. Стоимость «пятна» Александр Павлов оценил в $10 млн.
По данным УК «Морской фасад», в данный момент намыто 180 га (включая 32 га для размещения Морского пассажирского порта), из которых только 20 га намыто в кризисном 2009 году. Первоначальные планы предусматривали создание около 400 га, включая остров. Около двух третей сформированной территории, как утверждают в УК «Морской фасад», продано.
Продажи участков на намыве начались в июне 2008 года. Первый и самым крупным покупателем стала московская группа компаний «ПИК», которая подписала соглашение о приобретении 63,4 га. На этих землях инвестор намеревался возвести около 1,3 млн кв.м жилья. Тогда сделка оценивалась в $3 млрд, но ПИК оплатил только четверть контракта, затем частично оплаченные земли отошли его кредиторам.
Единственный девелопер, который заявил о начале строительства на намывных территориях, — это «Морская строительная компания», принадлежащая «Лидер групп». Компания планирует на 8,5 га земли в южной части намыва возвести жилой квартал общей площадью около 190 тыс. кв. м. В ближайшее время девелопер рассчитывает получить разрешение на строительство.
Как говорят участники рынка, вряд ли в ближайшее время появятся новые интересанты. Один из факторов, тормозящих развитие территорий Морского фасада, – перенос сдачи центрального участка Западного скоростного диаметра, проходящего через Васильевский остров, на 2015 год. Остается открытым и ряд вопросов комплексного инженерно-энергетического обеспечения всей территории (прежде всего – строительства новой ТЭЦ).
01.06.2011 17:45 | Источник БН.ру
Автор: Павел Никифоров
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое