ЗСД отодвинут на год
Ввод в эксплуатацию второй очереди Западного скоростного диаметра от Благодатной улицы до набережной реки Екатерингофка с подключением 1-го и 2-го районов порта в текущем году может не состояться. Один из генподрядчиков, по неофициальной информации, хочет перенести окончание строительства на середину 2012 года.
Как сообщил БН.ру один из участников рынка, явное отставание от графика строительства вынудит «Генеральную строительную корпорацию» (ГСК) обратиться к Смольному с просьбой продлить сроки как минимум до мая будущего года – и такой документ вскоре будет передан заказчику. Напомним, что эта компания в августе 2009 года выиграла конкурс на право возведения ЗСД на участке от проспекта Стачек до улицы Калинина, снизив начальную цену контракта на 32% (с 9,1 млрд руб. до 6,2 млрд руб.).
Проблемы у ГСК на вверенном ей участке, несмотря на привлечение сразу нескольких субподрядчиков, продолжались буквально с момента выхода на стройплощадку. Специалисты связывали это с недостаточным опытом ГСК в строительстве эстакад, для которых требуются специальные технологии. При этом проект предусматривал возведение на этом участке уникальной двухъярусной фермы с пролетами длинной более 140 м. Более профильным для ГСК участники рынка называли проект строительства второй сцены Мариинского театра, который в настоящее время компания и реализует.
Заказчик строительства пока возможные трудности у одного из генподрядчиков предпочитает не афишировать. «С компанией ГСК заключен контракт с завершением работ на участке второй очереди в конце 2011 года. Дополнительных соглашений, в том числе с переносом сроков, к нам пока не поступало», — сообщила БН.ру начальник отдела сопровождения и развития проекта ОАО «Западный скоростной диаметр» Евгения Хорошавина.
Руководство ГСК для комментариев оказалось недоступно. С другой стороны, двое других генподрядчиков строительства второй очереди трассы уверены, что свои участки сдадут вовремя. «По плану это октябрь 2011 года. Мы однозначно укладываемся в сроки», — подчеркнула пресс-секретарь ОАО «Мостоотряд №19» Нелли Есипенко. Эта компания строит ЗСД от улицы Калинина до транспортной развязки в районе речки Екатерингофки.
Близки к завершению работы и у ЗАО «Пилона» на участке от транспортной развязки в районе Благодатной улицы до проспекта Стачек. Но даже если «Мостоотряд 19» и «Пилон» свои обязательства выполнят, то полноценного открытия южной части ЗСД все равно придется ждать до тех пор, пока строительство не закончит ГСК. По той простой причине, что ее участок находится как раз посередине между зонами ответственности остальных подрядчиков.
Отметим, что по планам, скорректированным в середине 2009 года, в 2011 году строители должны будут сдать Южный участок ЗСД (от Благодатной до Екатерингофки) стоимостью в 47 млрд руб.). Северный участок (от Белоострова до Приморского проспекта) обойдется примерно в 35 млрд – его, в свою очередь, должны закончить в конце 2012 года. Наконец, наиболее трудоемкий Центральный участок (над акваторией Невской губы) построят к 2015 году. Его возведение обойдется в 130 млрд руб. Правда 80 млрд из этой суммы обеспечат частные инвесторы. Итоги конкурса на право постройки Центрального участка и эксплуатации всей трассы будут подведены 29 июля.
06.04.2011 17:40 | Источник БН.ру
Автор: Павел Гинёв
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое