Недвижимость
в Москве выбрать регион

Пригороды не пустят в метро

Жители Пушкинского, Петродворцового и Колпинского районов Петербурга станций метро рядом со своими домами не дождутся даже в самой отдаленной перспективе. Руководство городского метрополитена считает, что уводить подземку в пригороды экономически нецелесообразно. Максимум, на что смогут рассчитывать колпинцы и жители Царского села, – это скоростной трамвай.

Начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, выступая перед депутатами городского парламента, заявил, что продление существующих и строительство новых линий подземки до ближайших пригородов не планируется. Он мотивировал это тем, что максимальная длина перегонов может достигать 3 км (но лишь между самыми глубоко залегающими), а изначально станции метро планировалось сооружать на расстоянии 0,7-1,5 км. И в целом такая стратегия на сегодня сохраняется.

Однако, расстояние, например, от ближайшей к Пушкину станции метро «Купчино» превышает 10 км. Ещё больше от «Рыбацкого» до Колпино. «При этом между нами лежат огромные пустыри, где станции даже через максимально допустимые 3 км будут просто не нужны», - заметил Гарюгин. По его мнению, в ближайшие предместья гораздо эффективнее пускать линии легкорельсового трамвая. И в том числе потому, что стоить это будет в 3-5 раз дешевле, чем строить линию метро закрытым способом.

Отметим, что строительство новой станции метрополитена вызывает рост цен на всю недвижимость, находящуюся от неё на расстоянии до километра. Причём в сторону увеличения (хотя это не касается элитного жилья, владельцы которого, напротив, склонны отгораживаться от основной массы горожан). «Цены начинают расти ещё тогда, когда станция ещё не открылась, но работы уже вовсю идут и до пуска остаётся меньше года. Корректировка составляет 3-5%. А уже сразу после запуска – на 5-7%. Правда, в Москве разница ещё ощутимее – до 10% и более», - говорит директор АН «Альтаир СПб» Сергей Мартынов.

Президент Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрий Щегельский также оценивает максимальную корректировку цен на жилую недвижимость рядом с метро в 10%. Впрочем, по его мнению, её стоит ожидать только после того, как новая станция действительно откроется. «Это можно подтвердить примером Купчино, где сейчас идёт строительство "Международной" и "Бухарестской". Никакого всплеска цен там пока не зафиксировано. Возможно, люди до сих пор просто не верят, что метро действительно построят», - считает специалист.

Интересно, что концепция петербургских властей относительно транспортной связи предместий с центром весьма схожа с опытом большинства европейских стран. Так, похвастаться тем, что станции метрополитена уходят далеко за пределы города и порой находятся в буквальном смысле в лесу, может разве что Стокгольм. И это притом, что за городом поезда преимущественно идут по выделенным полосам на поверхности, а также по эстакадам. В нашем городе вывод метро из-под земли уже давно признан нецелесообразным из-за неблагоприятного климата (главным образом, из-за высокой влажности).
 
А в таких мегаполисах, как Париж, Лондон, Берлин и Мюнхен, метро за пределы городской черты не выходит. Зато пересесть на пригородную электричку там можно на многочисленных пересадочных узлах, не выходя на поверхность. И порой даже не покупая дополнительных билетов.

02.03.2011 19:20 | Источник БН.ру

Автор: Павел Гинёв

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое