Бабушки притормозили «Адмиралтейскую»
Впервые за несколько последних лет в текущем году в Петербурге, вероятнее всего, не будет открыто ни одной новой станции метро. Прокладке наклонного хода «Адмиралтейской», которую изначально планировалось открыть через 11 месяцев, мешают… пенсионерки. Им не нравится ночной шум, которым сопровождается работы метростроителей. Из-за протестов местных жителей отставание от графика уже достигло двух месяцев
В настоящее время на месте будущего надземного вестибюля «Адмиралтейской» заканчивается монтаж надувного купола. В последних числах января строители запустят под ним проходческий щит, и он начнет вгрызаться в землю, оставляя за собой наклонный ход на платформу. Подземный вестибюль, как известно, был построен еще 7 лет назад.
До сих пор строители возводили наклонный ход фактически вручную. При этом за сутки подчас удавалось пройти всего 40 сантиметров. Дело в том, что инженеры вынуждены постоянно укреплять (бетонировать) грунты, дабы избежать обрушения достаточно плотной застройки в районе пока еще несуществующего вестибюля. При этом дом, находящийся непосредственно над будущим наклонным ходом, должны были расселить еще в 90-е годы (соответствующее распоряжение издал еще Анатолий Собчак), однако в нем до сих пор живут люди. И даже создают метростроевцам изрядные проблемы.
«Мы отстаем от графика на два месяца из-за того, что нам не дают работать ночью. Местные жители, бабушки, звонят и требуют прекратить шуметь, и мы вынуждены подчиняться. Мы им объясняем, что появление метро поможет им расселиться из коммуналок за счёт повышения стоимости жилья. Но это мало помогает. Боюсь, что даже к 31 декабря мы можем не успеть», – заявил сегодня журналистам глава ОАО «Метрострой» Вадим Александров.
Впрочем, почетный гражданин Петербурга сообщил и приятные новости: работы на «фиолетовой» ветке идут по графику, так что «Бухарестскую» и «Международную» откроют, скорее всего, как и планировалось – в 2012 году. Правда, затем неизбежно наступит перерыв и в 2013 и 2014 годах новых станций в городе не появится. Откроют только два выхода на поверхность из уже существующих: «Спасской» и второй выход со «Спортивной» на Васильевский остров.
Лишь на 2015 год запланирован ввод в строй станции «Проспект Славы» и депо «Южное»: на проектирование станции уже объявлен конкурс. «Театральную» построят не раньше 2017 года. Остальных на горизонте и вовсе не видно.
«Проект новой программы развития метро до 2020 и даже 2015 года мы будем обсуждать с властями города в феврале. Но уже сейчас на будущей Красносельско-Калининской линии необходимо занимать площадки, выносить коммуникации и строить стволы. Именно на ней мы, скорее всего, сконцентрируемся в перспективе», – заявил Вадим Александров.
Кроме того, он собирается предложить Смольному потратится на сооружение второго выхода со «Старой Деревни». Таким образом можно будет отчасти решить проблему доставки болельщиков к новому стадиону на Крестовском, так как строить дополнительную станцию возле него совершенно нецелесообразно.
По его словам, уже сейчас строить новые станции можно дешевле на 20–30%, чем раньше. Например, строить продолжение «фиолетовой» ветки будут более дешевым способом: станция «Проспект Славы» будет мелкого заложения, а тоннель и вовсе один: в нем поместятся оба пути. В то же время Вадим Александров высказался против внедрения в Петербурге московского метода возведения типовых станций.
«Например, типовая отделка совершенно бессмысленна. Мы сэкономим максимум 2% от стоимости строительства, а потом будем глотать пыль из-за того, что под ногами будет асфальт, а не плитка», – подчеркнул он.
19.01.2011 17:05 | Источник БН.ру
Автор: Павел Гинёв
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое