Конкурсы на право расселения коммуналок: старт дан!
Жилищный комитет администрации Санкт-Петербурга начал проводить открытые конкурсы на право заключения соглашения об участии в расселении коммунальных квартир в рамках одноименной целевой программы. Первые две квартиры уже нашли инвестора. Второй конкурс назначен на 11 июня, будет выставлено 7 лотов (13 квартир).
Как известно, городская целевая программа «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» предполагает несколько механизмов реализации. Одним из основных является привлечение к расселению юридических лиц. Теперь этот ведущий механизм запущен.
Потому что мы пилоты
Итоги первого, пилотного, конкурса были оглашены 8 мая. Победителем конкурса на право расселения двух коммунальных квартир по лоту № 3 признано ООО «Ассоциация «Отели на Невском». Компания обязуется расселить две коммунальные квартиры по адресу: Большая Конюшенная ул., 11. Представители ассоциации не скрывали, что расселенные ими коммуналки будут использованы для расширения собственной сети мини-отелей.
Первая квартира – из двух, входивших в лот, - состоит из трех комнат жилой площадью
Вторая квартира состоит из трех жилых комнат площадью
По двум другим лотам заявок подано не было. Приведем адреса квартир-«неудачников»: 4-я Советская ул., 31 и Люблинский пер., 4; Подольская ул., 32 и Уральская ул., 15. Очевидно, здесь сказались несколько факторов: и принципы формирования лотов, и ликвидность вошедших в них квартир, а больше того – новизна проекта.
Минус на плюс
Итоги «пилотного» конкурса можно рассматривать с двух ракурсов. Первый – простой и критический – основанный на арифметике и ставшем уже привычным недоверии к властным инициативам, говорит о том, что результаты конкурса следует признать отрицательными. Из трех лотов (каждый по две квартиры) оказался востребованным лишь один, да и на него – только один претендент.
Ракурс номер два предполагает некоторую осторожность в оценках. «Поспешишь – людей насмешишь», - что-то в этом роде.
Заместитель председателя Жилищного комитета Игорь Кокарев высказвается именно в этом духе: «Первый конкурс показал, что разработанный механизм имеет право на существование. Более внушительные результаты – это вопрос времени. В данный момент важен не стопроцентный результат, а обратная связь. Многие инвесторы и риэлторы сегодня остались в роли наблюдателей. И они увидели: есть уже победитель первого конкурса, он заключил соглашение, это своего рода звонок для остальных. Формируется новый рынок, и можно просто не успеть занять на нем свое место».
Игорь Кокарев ссылается на опыт реализации других городских целевых программ и утверждает, что все они проходят три стадии: «Сначала неприятие и отторжение, потом заинтересованные лица наблюдают пристально, оказывают свое внимание и, наконец, все включаются в работу, что иногда выливается даже и в ажиотаж».
В данном случае ключевую роль должно сыграть взаимодействие с риэлторским сообществом, которое, убедившись в едином положительном тренде, безусловно активизируется.
Директор ГУ «Горжилобмен» Сергей Филимонов также склонен к положительным оценкам первого конкурса. Совершенствование документооборота и технологической цепочки – необходимы для того, чтобы поставить конкурсы на поток. Плодами первой победы Сергей Филимонов считает факт обращения инвесторов в Горжилобмен со своими предложениями. Формирование в дальнейшем лотов с учетом пожеланий инвесторов и риэлторов он видит уже решенным делом.
В то же время перед Жилищным комитетом стоит задача не помогать бизнесу снимать сливки благодаря 30-процентной городской поддержке, а улучшать жилищных условий граждан вне зависимости от их «локации». Поэтому практика объединения в один лот «слишком» ликвидных квартир и «убитых» коммуналок продолжится. После того, как будет наработан некий опыт их реализации, золотая середина найдется. Инвестиционно привлекательные обречены стать «якорем» – так сдают в аренду площади в объектах коммерческой недвижимости.
Назначенный на 11 июня второй конкурс уже дает немалую пищу для ума. Условная работа над условными ошибками проведена стремительно. Коммунальные квартиры на окраинах практически сплошь представлены первыми этажами – с прицелом на малый бизнес (магазины пошаговой доступности!). В историческом центре – есть очень «вкусные» объекты. Июньский конкурс обещает быть очень интересным. Одним участником дело явно не обойдется…
14.05.2008 16:55 | Источник БН.ру
Автор: Игорь Воронин
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое
В СЗФО за счет механизма ИБК построили около 5 млн кв. м жилья
Склады формата Light Industrial планируют строить совместно с жильем